- Сейчас в Москве около 1900 киосков прессы, - сообщил «КП» вице-президент Союза предприятий печатной индустрии «ГИПП» Александр Оськин. - Однако работают они не все. По разным причинам. Кроме этого, есть еще пресс-стенды - более 100 адресов.
- Эти цифры, наверное, уменьшаются.
- В целом по стране количество киосков прессы сокращается в среднем по 10 объектов в день. Всего их было 42 тысячи, осталось 16,5 тысячи. Уничтожаются киоски по двум причинам: чиновничий произвол и ухудшение экономики торгового объекта. В Москве ожидается сокращение киосков на 200 единиц по причине их невостребованности или по причине ведения градостроительных работ. Но Москва все же остается одним из лидеров среди субъектов РФ по количеству павильонов прессы на душу населения.
- С чем связано отсутствие киосков в отдельных районах? Например, в Выхино-Жулебино.
- Вы правы, такие факты имеются. Это часто связано с тем, что ставить павильоны прессы в некоторых местах экономически невыгодно. Именно поэтому «Мосгорпечать» при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы разрабатывает проект установки более 200 социальных киосков прессы на льготных условиях для арендаторов. Это позволит обеспечить рентабельность объектов.
- Почему в историческом центре Москвы минимальное количество киосков?
- Он сильно перегружен различными торговыми объектами, подземными коммуникациями, есть и другие ограничения для НТО (нестационарный торговый объект. - Ред.). Поэтому я считаю, что надо использовать мобильные торговые точки с расширенным ассортиментом печатной продукции и сопутствующих товаров. Такую концепцию, в частности, активно поддерживает Минпромторг.
- Предприниматели жалуются, что вынуждены закрывать киоски из-за непосильной аренды. Может, стоит поменять форму торгов?
- В настоящее время третья часть киосков прессы в Москве стоит на грани закрытия из-за высокой арендной платы. Но форму торгов менять не надо, она в Москве и так прогрессивная (см. «Кстати»). Главное сейчас - это поддержка экономики киосков. Надо снизить стартовый уровень арендной платы и снять ограничения на сопутствующие товары и услуги. В киоске должно быть не менее 50% печатной продукции, а все остальное - товары импульсного спроса, востребованные москвичами. Причем дифференцированно, в зависимости от месторасположения киоска, так как спрос везде разный.
КСТАТИ
Право на аренду киоска разыгрывается на электронных торгах. Часто предприниматели сами взвинчивают цену, чтобы выиграть аукцион и получить это место, а потом оказывается, что платить они не в состоянии.
Источник: Комсомольская правда в Москве