Ложь и правда об НТО в России

На днях газета «КоммерсантЪ» опубликовала статью «Россия обрастает киосками», ставшую сенсацией для большинства специалистов, работающих в системе нестационарных торговых объектов.

К нашему общему удивлению, оказалось, что количество киосков в стране за последние три года выросло на треть. Данная информация вызывает просто оторопь, потому как количество киосков, ларьков и павильонов стремительно сокращается.

Вот что говорилось в статье: «По данным исследования, предоставленного “Ъ” сервисом «2ГИС», в российских городах за последние три года на 27% выросло количество киосков — с 22,1 тыс. в июне 2016 года до 28,2 тыс. объектов в июне 2019 года». В этой публикации был также приведен мой комментарий по киоскам прессы.

Благодаря статье в «Коммерсанте» нам стало известно о рекордном росте числа НТО в ряде субъектов РФ. Признаюсь, что вся эта публикация у меня вызвала большое сомнение. Складывается впечатление, что исследование сделано непрофессионально или по чьему-либо заказу. Так у нас иногда проводятся некоторые социологические исследования. 

Телеканал РБК откликнулся на статью в «Коммерсанте» и на мой комментарий в газете с разъяснениями об НТО применительно к реализации прессы. Киоски с печатной продукцией сокращаются в стране со скоростью 10 объектов в день. Когда-то их было 42 тысячи, осталось 15 тысяч. На телеканале РБК я выступил в прямом эфире, где изложил свое мнение по данному вопросу.

Телеканал пошел дальше, чем газета «КоммерсантЪ» – они организовали опрос населения об отношении к нестационарным торговым объектам. В результате большинство (71 процент) высказалось в поддержку НТО, остальные (29 процентов) – против. Что нормально.

«2ГИС» провел исследование, «КоммерсантЪ» и телеканал РБК на это откликнулись. Возникает вопрос о генезисе выводов о росте НТО в стране. Я поинтересовался у эксперта в правительственных кругах о его мнении по поводу результатов исследования «2ГИС». Он мне сказал буквально следующее: выглядит какой-то ошибкой, мы сверимся с отчетностью. Быть может три года назад «2ГИС» киоски и не наносил на карту, тогда вообще можно говорить о чуде созидания. 

На мой взгляд, уничтожение НТО происходит по двум причинам. Во-первых, крупный ритейл заинтересован в уничтожении мелких конкурентов. А вторая причина – экономика. Арендная ставка под НТО, разыгрываемая на аукционах, в итоге оказывается крайне высокой и приводит к отрицательной рентабельности.

Выход простой: устанавливать все НТО на льготных условиях, без аукционов, а только на конкурсной основе и с низкими стартовыми арендными ставками. Но в этом пока, увы, никто не заинтересован кроме населения страны.

Александр Оськин,

вице-президент СППИ ГИПП

Источник: alexander-oskin.livejournal.com

 

 

У вас недостаточно прав для комментирования