Россияне лояльны к самым «неполезным» источникам рекламы — исследование Deloitte

Общий уровень лояльности пользователей к рекламе снизился, одновременно с этим выросла доля аудитории, использующая блокировщики рекламы, в России она достигла 44%

Пользователи стали чаще блокировать рекламу

В России вырос уровень использования блокировщиков рекламы, говорится в отчете Deloitte СНГ об отношении к рекламе. В этом году доля пользователей, отказавшихся от рекламы, достигла 44%, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее.

•Количество пользователей десктопа, отказавшихся от рекламы, по сравнению с прошлым годом увеличилось до 42%. Воспользоваться блокировщиками в будущем планирует 14% респондентов, а 19% опрошенных не знают о такой возможности. При этом четверть участников опроса знают о блокировке, но не планируют использовать ее.

•В этом году увеличилась доля аудитории, блокирующей рекламу на смартфонах, достигнув 28%. Причем 15% блокировок обеспечиваются встроенными функциями браузера, а 13% пользователей выбирают специальные программы. Еще 20% владельцев мобильных устройств планируют отказаться от рекламы в будущем.

•Почти треть пользователей (26%), блокирующих рекламу рекламу, делают это на всех устройствах, 16% — только на компьютерах или ноутбуках, а 2% отказываются от рекламы только на смартфоне.

•Мужчины прибегают к блокировщикам в полтора раза чаще, чем женщины. Молодые пользователи (16-24 лет) отказываются от рекламы чаще, чем респонденты более старшего возраста (45-64 лет). Из представителей младшего поколения 52–53% блокирует рекламу на десктопах, а 36-38% — на смартфонах. На десктопе блокировщики используют 34–39% респондентов 45–64 лет, в а мобайле — 22-28%.

Лояльность аудитории к разным форматам

За последний год общий индекс лояльности к основным рекламным форматам снизился на 2 п.п. до 2%. Однако динамика снизилась для всех медиаканалов.

•Наиболее негативно респонденты оценили телефонные звонки (-31%), e-mail- (-12%) и мобильные (16%) рассылки.

•Участники опроса лояльны к наружной рекламе (+12%), рекламе в печатных СМИ (+8%) и спонсорству (+3%). Реклама в интернете, по радио и телевидению не вызвала выраженного негативного отношения у россиян.

Интернет остался самым полезным источником рекламы

Уровень полезности рекламы в России снизился на 4 п.п., достигнув -2%. На общую оценку сильнее всего повлияло мнение респондентов о рекламе с самым высоким уровнем лояльности — на радио, в прессе и на наружных конструкциях.

«Разницу в оценках лояльности и полезности можно объяснить различиями в ее восприятии респондентами: так, рекламу по телевидению и в интернете респонденты характеризуют как раздражающую, поэтому даже при значительно положительных индексах полезности индексы лояльности для этих форматов находятся около нуля. Напротив, к спонсорской рекламе и рекламе по радио и в печатных СМИ россияне относятся гораздо более терпимо, так что даже низкий уровень полезности не приводит к падению лояльности», — говорится в отчете.

Наиболее полезным источником рекламы участники опроса считают интернет — 64% респондентов получали оттуда релевантную рекламную информацию. Телевизионная реклама также получила высокую оценку полезности (+15%). 

Самый низкий уровень полезности, по мнению респондентов, у обзвона клиентов по телефону (-79%), спонсорской рекламы (-52%) и мобильных рассылок (-44%).

Источник: Adindex.ru

 

У вас недостаточно прав для комментирования