В. В. Путин рекомендовал включить в ассортимент киосков прессы кондитерку и бакалею

Поручение президента В. В. Путина по киоскам прессы было ожидаемым и одновременно сенсационным. Про объекты прессы и их плачевное состояние в СМИ говорилось много, но со стороны властей практически никаких мер не предпринималось. 

Именно по экономическим причинам и из-за произвола региональных властей киоски прессы закрывались со средней скоростью 10 объектов в день. Их вначале этого века было 42 тысячи, а сейчас осталось менее полутора десятков тысяч. 

Спрос населения падает, продажи сокращаются, и торговать только прессой стало убыточно. В Европе уже нет чисто киосков прессы, а есть торговые объекты комплексного характера, где наряду с печатной продукцией реализуются доходные товары импульсного спроса. 

И вот наконец нам удалось достучаться до верховной власти, и появилось поручение правительству разобраться в ситуации и помочь киоскам прессы. 

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать меры по развитию в регионах сети киосков по продаже печатной продукции.

Как сообщил ТАСС, кабмину также поручено «рассмотреть вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров, продажа которых осуществляется в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники». В частности, предлагается включить в их ассортимент безалкогольные прохладительные напитки, кондитерские изделия и бакалейные товары. 

Что же такое бакалейные товары? Многие из нас этот термин давно уже позабыли. Обратимся к Википедии. 

Бакалея (от тур. bakkal – торговец овощами, от араб. ‎ بَقْلٌ‎ – зелень, овощи) – сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении, противопоставляются гастрономическим, как правило, готовым к употреблению, более дорогим и требовательным к специальным условиям хранения. 

По современной торговой классификации к продовольственным бакалейным товарам относятся: крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, растительные масла, соль, уксус, пряности. 

Несмотря на оптимизм по случаю поручения президента, у меня остаются сомнения, что их реализация радикально улучшит положение наших НТО на рынке. Я считаю, что главной проблемой остается разрешительный характер в отношении ассортимента киосков прессы. В Европе такого уже давно нет. На мой взгляд, в объектах прессы надо торговать любым товаром, не запрещенным законом и востребованным населением. Может быть только одно ограничение – в части объема предлагаемой печатной продукции, например, 50% в обороте. А в остальном все должен решать Продавец, торговая компания исходя из принципов свободного рынка и свободной торговли. Именно этого качества пока недостает нашему рынку печатной продукции. 

В любом случае, надо приветствовать поручение президента, о котором обстоятельно написала «Российская газета». Сделан шаг вперед по поддержке медиаотрасли. Лишь бы позже не было два шага назад, на которые способны наши чиновники на местах.

Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП

Источник: https://echo.msk.ru/blog/oskin/2508617-echo/

У вас недостаточно прав для комментирования