С подпиской все понятно – спасти ее могут только госдотации на доставку прессы населению. И в качестве первого шага могло бы быть внедрение системы подписных льготных сертификатов, выдаваемых в местных отделах социального обеспечения. Эта модель широко применяется в Европе. Спасти киосковые сети может либерализация ассортиментной политики, когда сопутствующие товары и услуги могут экономически поддержать реализацию прессы и книг. А объем прессы в НТО может быть меньше 50 процентов. Например, в рижских павильонах прессы печатных СМИ менее 20 процентов, но продаются они хорошо. А в киосках прессы в Минске активно представлены пиво и табак, и это дает хорошие доходы.
Мне понравилось предложение С. Д. Гаврилова (генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»), который призвал к введению региональной монополии для распространителей прессы, когда продажа печатной продукции во всех форматах может дать положительную рентабельность предприятию. Подобное укрупнение по регионам наблюдается сейчас в Германии.
С. А. Кондрашев (директор ООО «Информбюро», Тверь) предложил внести изменения в законодательство РФ, где закрепить особый льготный статус торговых объектов прессы.
Н. Ю. Лебедев (ГК «Урал-Пресс») высказался за изменение правил подписки на «Почте России», которые не меняются уже несколько десятков лет, если не сказать столетие.
Словом, спектр идей и предложений был весьма широкий. Главное – когда и как их удастся реализовать? А это уже относится к вопросу – «быть или не быть?»
Александр Оськин
Источник: сайт радиостанции "Эхо Москвы"