Как сообщили СМИ, журнал Forbes впервые составил рейтинг российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в Instagram. Данные проанализированы с 1 июня 2018 года по 31 мая 2019 года. Первое место заняла телеведущая Ксения Собчак с доходом $1,6 млн в год.
Самое поразительное в этом рейтинге, что в числе 15 лидеров только двое мужчин, а все остальные – яркие и выдающиеся женщины. Автоблогер и чемпион мира по игре NeedForSpeed Алан Енилеев – доход $850 тысяч, занял 4 место в рейтинге, а российский боец смешанных боевых единоборств, чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов – $570 тысяч, занял 7 место.
За коммерчески успешных блогеров надо только порадоваться. Как говорится, их яркий пример – другим наука. Кстати, в информационной сфере редко кто из электронных и печатных СМИ научились хорошо зарабатывать. В целом с монетизацией «цифры» дела обстоят плохо. Хорошо зарабатывают только те, кто удостаивается серьезных грантов или госсубсидий, как например создатели российской версии «Википедии». А в целом же, интернет не приносит российским издателям и дистрибьюторам серьезного дохода, а вот печатные версии при правильной организации дела дают хороший доход. В этом контексте не могу не сослаться на опыт российского издателя WHITE Sposa, генерального директора Издательского дома «Нью Медиа» Артема Кинда, который нашел правильную нишу на рынке печатных СМИ и живет припеваючи.
В своем недавнем интервью он сказал буквально следующее: « Я занимаюсь издательским бизнесом с 1995 года и имел непосредственное отношение к запуску и продвижению целого ряда журналов: ELLE, Premier, Top Model, Parents, L’Officiel, «Мезонин», TopGear, Jalouse, Collezioni, Wedding, HomesOverseas, MAX, Sportweek, Robb Report, Barcode, Luxury Guide, WHITE Sposa.
Я убежден, что журнальный рынок в России будет продолжать развиваться. У нас в стране для этого есть огромный потенциал. Он без сомнения скопирует модель общемирового журнального рынка и пойдет по пути нишевых изданий с не самыми большими тиражами, но более понятных по формату читателям и рекламодателям. Объективно, рынок избавляется от ненужных изданий, и, в конечном итоге, становится лучше. Я уверен, останутся только самые качественные и профессиональные СМИ. Это перспектива ближайшего будущего».
Успех Ксении Собчак и Артема Кинда говорят о главном – надо уметь найти правильную нишу на рынке и эффективно в ней работать.
Источник: блог Александра Оськина на "Эхо Москвы"