Анна Шароградская: «Итог плачевный»

1990-е были для российских журналистов временем свободы, возможно, иногда чрезмерной. В нулевых эту вольницу начали ограничивать. А что произошло в 2010-х? Об этом спросили генерального директора Институт региональной прессы (кстати, в 2014 году некоммерческое партнерство ИРП было признано иноагентом – тоже признак времени) Анну Шароградскую: 

 

- Я считаю итог плачевный. И заключается он в том, что, несмотря на появление в СМИ и новых технологий, и новых принципов работы, которые позволяют оперативно собирать информацию и быстро, в доступном, наглядном виде доносить ее до читателя, зрителя, слушателя, содержание этих материалов, которое является основным в журналистике, подверглось старению.

Оно также могло бы обновляться вместе с формой, использовать новые технологии во благо. Ведь после перестройки журналисты вычеркнули слово пропаганда из своей работы, пытаясь сделать гласность общедоступной, демократичной и понятной аудитории ценностью. Но затем эволюция пошла так, что сегодня к пропаганде вернулись практически 90 процентов СМИ, там открыто признают, что журналистика сейчас равнозначна пропаганде. Это несоответствие новых возможностей и старения вызывает разочарование. И в этом заключается драма.

Источник: Лениздат.Ру

У вас недостаточно прав для комментирования