Всем смертям назло

Конец 2019 года в отечественной медиаиндустрии был омрачен несколькими негативными событиями, связанными прежде всего с уходом с рынка ряда газет и журналов. По данным Роскомнадзора, за прошедший год в России закрылось более 5 тысяч печатных СМИ, а их общее число составило уже менее 45 тысяч. 

Нас давно пугает так называемая «похоронная команда», которая бьет во все колокола, предвещая неизбежную скорую гибель бумажных газет и журналов. Называются даже конкретные годы и даты, когда в свет выйдет последнее бумажное издание. Но все это на деле абсолютный бред, который высказывают, казалось бы, просвещённые люди. И связано это исключительно с борьбой за рекламные объемы и стремлением увести рекламодателей от прессы к электронным СМИ. 

Но реальная жизнь опровергает суждения этих «гробокопателей», т. к. подтверждает заинтересованность публики в печатных СМИ, подчеркну, в хороших, современных и достоверных печатных СМИ. Именно этим объясняется появление на свет новых бумажных изданий. 

Только за прошедшую неделю у нас в стране появились сообщения о выходе в свет трех новых журналов.

В декабре 2019 года «Утконос ОНЛАЙН» выпустил первый номер собственного журнала «Отличный день», который станет новым каналом коммуникации с покупателем, а также обеспечит присутствие «Утконоса» офлайн.

Из журнала клиенты смогут узнать эксклюзивную информацию о жизни компании изнутри: о работе отдела качества и отдела сервиса, о приемке товаров на распределительный центр. Кроме того, креативная команда журнала предложит покупателям полезные lifestyle-статьи и новости, рецепты и многое другое.

Издательский дом «Лев» запустил журнал «МУЛЬТ» для детей. Журнал появился в декабре этого года и собрал на своих страницах сказочных персонажей телеканала «МУЛЬТ». В каждом номере юные читатели смогут погрузиться в мир любимых героев: вместе с ними выполнять интересные задания, участвовать в конкурсах и учиться чему-то новому.

В ИД «Мир новостей» решили расширить тематику журнала «Откровения звезд» и познакомить читателей не только с новостями, слухами, скандалами и происшествиями из жизни звезд шоу-бизнеса, но и с жизненными историями великих политиков, ученых, писателей, композиторов, изобретателей и других выдающихся людей всех времен и народов. Так возник новый журнал «Люди и судьбы».

Аналогичное позитивное явление наблюдается и за рубежом, в частности, в Австралии. Австралийское агентство Medium Rare и страховая компания Greenstone запускают журнал для читателей в возрасте 50+. Журнал будет выходить тиражом в 150 000 экземпляров и издаваться дважды в месяц. По мнению издателя, журнал может поменять правила игры на медийном рынке, как минимум, в Австралии, т. к. «представители этой аудитории много работали, и у них довольно мощный покупательский потенциал».

Особенность новых журналов – это их сегментация, ориентация на конкретную аудиторию с четким пониманием ее интересов и спроса на качественный контент. Мне возразят: а как же те пять тысяч изданий, которые за прошедший год ушли в небытие? Отвечу просто. Они свою задачу выполнили и ушли с рынка. 

В маркетинге есть понятие «жизненного цикла товара». Любой продукт, включая СМИ, имеет четкий жизненный цикл, описываемый в виде кривой, имеющей начало, апогей и падение до нуля. Если печатные СМИ не меняются, не могут сочетать «бумагу» и «цифру», а главное, не меняют свой контент в соответствии с меняющимся спросом потребителей, – эти СМИ обречены. Это естественный процесс. И поэтому особенно радует то, что в канун Нового года рождаются новые журналы. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что все слухи о скорой гибели печатных СМИ были сильно преувеличены. 

Источник: Блог Александра Оськина на сайте «Эхо Москвы»

У вас недостаточно прав для комментирования