- Конечно, главный итог – появление свободных СМИ, вопреки тому, что все СМИ хотели превратить в государственные. От «Фонтанки» и «Бумаги» в Питере, до «Тайга.info», Znak.com, Дудя и Гордеевой, Солодовникова и «Медузы». Сохранились мы, «Эхо». Появились индивидуальные проекты – Таисии Бекбулатовой или Романа Баданина. Скоро выйдет большой проект Романа Анина совместно с «Новой газетой» - будет называться «Важные истории».
Да, признают иностранными агентами, все рекламодатели ходят в памперсах и походки у них неловкие из-за этого стали, но несмотря на все это, у нас сейчас взрыв медиа. Если нулевые, вплоть до 2010-х годов был взрыв «гламурных негодяев» – одноразовых глянцевых журналов с вызывающе броскими рекламными штуками, то теперь люди захотели получать смыслы. И оказалось, что есть большая группа профессионалов, готовых к этому – готовых обслуживать интересы общества. Это главное, что произошло. Государство сделало все, чтобы обслуживались его интересы, а появилась серьезная группа людей, которые хотят и обслуживают интересы общества.
Блогеры были консьюмеричны, их интересовал в основном потребительский рынок или испытание гаджетов. Посмотрите, как сейчас развита блогосфера в своей мисси служения обществу и Родине. И это меня очень радует.
Нет и не было более интересного времени для СМИ, более интересных стартапов, чем те, которые происходят сейчас.
Источник: Лениздат.Ру