Цитата из https://er.educause.edu/…/paper-or-tablet-reading-recall-an…
"Акерман и Голдсмит стремились изучить различия между цифровым и бумажным режимами чтения для формирования навыков метакогнитивного обучения у студентов университетов и влияние режима на процесс обучения. По сравнению с цифровыми читателями, утверждают Аккерман и Голдсмит, читатели бумажных книг продемонстрировали большую саморегуляцию, что привело к повышению производительности. Манген, Вальгермо и Бронник провели эксперимент по изучению понимания со старшеклассниками, чтобы определить различия между бумажными и цифровыми формами. Школьники изучали материалы книги (продолжительностью в один час), читая и просматривая цифровые или бумажные материалы. По словам исследователей, читатели бумаги показали значительно более высокие показатели понимания по сравнению с цифровыми читателями".
Далее в статье дается детальное объяснение полученных результатов. Все связно с тем, что наш мозг обрабатывает текст как "картинку".
"Исследования чтения с компьютеров, проведенные Wastlund, Norlander и Archer, выявили влияние макета страницы и прокрутки на когнитивную нагрузку и индивидуальную емкость рабочей памяти. Аналогичным образом, экспериментальные результаты Нойеса и Гарланда показали, что чтение с экранов может помешать когнитивной обработке в долговременной памяти".
"Барон утверждал, что 92 процентам студентов легче сосредоточиться на чтении с бумаги, чем на электронных текстах. Согласно исследованиям Мангена, Вальгермо и Бронника, студенты, которые использовали печатные тексты, показали лучшие результаты при оценке понимания по сравнению с теми, у кого были книги на компьютере".
Михаил Морозов (https://www.facebook.com/mikhail.n.morozov)