Формула успеха в торговле прессой в Липецке – «12-36-50»

Система распространения печатных СМИ в разных странах абсолютно отличается друг от друга. В Германии в настоящее время имеется более 100 тысяч точек продаж прессы. В США печать продается в основном через супермаркеты, где насчитывается до 1 000 наименований газет и журналов. Но основной объем прессы здесь идет по подписке через почту, порядка 80% всех тиражей по суперльготным ценам благодаря федеральной поддержке.

В большинстве стран Европы широко представлены павильоны прессы, где печатные СМИ в ассортименте могут составлять 20-30%, но по количеству наименований – 300 и более единиц. 

В нашей стране павильоны прессы развиваются крайне медленно, хотя у этой модели продвижения печатной продукции, мультимедийных товаров и услуг большое будущее. Сегодня этот формат НТО представлен в Липецке, Воронеже, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Но самые поразительные результаты дают павильоны и киоски прессы в Липецкой области. Здесь не торгуют горячими бутербродами, табаком и другими востребованными товарами, но имеют замечательные экономические показатели. Пресса пользуется большим спросом у населения, особенно у молодежи, т. к. павильоны открыты вблизи учебных заведений. Да и чашку кофе посетителям здесь могут предложить совершенно бесплатно. 

На днях в ИД «Аргументы и факты» состоялся важный форум по развитию павильонов прессы. Мне особенно запомнилось выступление начальника управления информационной политики Липецкой области Натальи Калугиной, которая рассказала о главном – как власти региона поддерживают прессу и систему ее распространения, как успешно реализует прессу в городе и области липецкая «Роспечать» во главе с ее генеральным директором Валентиной Полуказаковой. Всё выступление Калугиной Н. А. о павильонах прессы на форуме я бы представил в виде формулы «12-36-50». Расшифровать ее очень просто. Аренда земли под объекты прессы в Липецке составляет 12 руб. за кв. м в месяц! Павильоны прессы имеют размер 36 кв. м. А договор на размещение павильонов прессы подписан властями сроком на 50 лет. Вся эта волшебная формула реализуется властями региона в интересах населения. Отсюда и рекордные показатели в чтении, в покупке прессы и книг гражданами.

Такой социально ориентированной политики больше нет ни в одном регионе страны. В масштабах областного бюджета затраты на реализацию такой политики составляют самую малость, а эффект – гигантский. Именно поэтому здесь не говорят о гибели печатных СМИ, а эффективно занимаются пропагандой чтения. 

Хотелось бы, чтобы новое руководство Минсвязи обратило внимание на Липецк и посодействовало бы распространению этого опыта на всю страну. 

Источник: Блог Александра Оськина на "Эхо Москвы"

У вас недостаточно прав для комментирования