Екатерина Шнайдер рассказала о работе Департамента СМИ и новшествах на «Экспрессе»

27 февраля на заседании правительства Пензенской области начальник Департамента информационной политики и СМИ Екатерина Шнайдер рассказала о работе ведомства и новых проектах ГАУ ПО «Медиахолдинг «Экспресс».

Главной целью информационной работы Департамента СМИ является формирование положительного имиджа Пензенской области, информирование жителей региона, освещение актуальных вопросов социального, экономического развития, общественно-политической и этноконфессиональной ситуации в регионе, развитие гражданского общества и пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.

Екатерина Шнайдер отметила, что в формировании информационной политики региона ведомство уделяет приоритетное внимание информированию населения об успешной реализации национальных проектов. Эта работа осуществляется во взаимодействии с региональными министерствами и управлениями и средствами массовой информации.

«Департамент еженедельно организует проведение медиасоветов с представителями исполнительных органов государственной власти, в ходе которых проходит планирование и координация освещения реализации, в том числе, национальных проектов на сайте правительства пензенской области и в средствах массовой информации», - рассказала она.

Это необходимо для разработки и внедрение единого медиаплана освещения в региональных СМИ положительной работы губернатора и правительства Пензенской области. По результатам медиасоветов корректируется единый план освещения знаковых мероприятий и событий в средствах массовой информации региона.

Также начальник Департамента СМИ рассказала, что в ежедневном режиме происходит взаимодействие с различными СМИ Пензенской области.

«Это организация пресс-конференций, брифингов руководителей исполнительных органов государственной власти, аккредитация и приглашение журналистов на мероприятия с участием губернатора и членов правительства, с целью освещения ключевых мероприятий региона.

В реализации информационной кампании задействованы все виды средств массовой информации: печатные, электронные, государственные и негосударственные. Все публикации СМИ размещаются на сайтах в интернете и на официальных аккаунтах в социальных сетях», - перечислила Екатерина Васильевна.

Также она отметила, что в августе 2019 года был создан государственный медиахолдинг «Экспресс». Сейчас в него входят телеканал «Экспресс», радио «Экспресс в Пензе» и сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-Пресс».

Начальник департамента подробно остановилась на изменениях, прошедших в работе этих медиаресурсов, произошедших за семь месяцев.

Она рассказала, что в рамках работы по продвижению положительного имиджа Пензенской области государственный медиахолдинг организует работу по созданию качественного видео- и аудиоконтента, увеличению количества тематических программ.

«Основным продуктом телеканала «Экспресс» являются новости, программы аналитической и социальной направленности. Аудитория — люди в возрасте 40+. В связи с переходом лицензии телевещания «Экспресс» в ГАУ ПО «Медиахолдинг «Экспресс» с разработкой новых проектов телевизионного вещания, обновлением редакторской группы авторских программ возрастной акцент смещается в пользу более молодой аудитории», — отметила начальник ведомства.

В этом году в конце января 2020 года на телеканале «Экспресс» появились новые рубрики.

Среди них «Место встречи» — экскурс в историю, связанную с улицами, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны, «Совет от» — актуальные советы гражданам от различных ведомств, которые полезны гражданам всех возрастных категорий, и другие.

«Также по поручению губернатора при поддержке министерств образования и здравоохранения выходит рубрика «Психология», которая призвана помочь психологическим проблемам подростков», — сообщила Екатерина Шнайдер.

Были запущены информационно-аналитические программы с участием членов правительства: «Тема дня» и «Кабинет министров». На телеканале вышло интервью с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым.

Также есть рубрика «Большая губерния», которая рассказывает о развитии жизни в каждом районе. С февраля идут съемки проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей», приуроченного к 75-летию Великой Победы. В этой программе жители Пензенской области рассказывают о дедах, прадедах, прошедших Великую Отечественную войну.

Трансляции прямых линий губернатора в официальных аккаунтах в интернете, онлайн-трансляции областных праздничных мероприятий, проходящих в также ККЗ «Пенза» и областной филармонии – все это также осуществляет «Экспресс»

Телеканал готовит интерактивные презентации, имиджевые ролики, фильмы по темам соцподдержки населения, профилактики безопасности дорожного движения, соцрекламы по ЗОЖ.

Начальник Департамента СМИ напомнила, что 29 ноября стартовало вещание «Экспресса» на телеканале «Общественное телевидение России» в первом цифровом мультиплексе. Это пять часов эфирного времени: в утреннем блоке — с 6 до 9 часов, в вечернем — с 17 до 19. Таким образом, зона вещания телеканала «Экспресс» стала распространяться на всю Пензенскую область.

«Вещание региональных каналов на ОТР было запущено в 66 регионах, но лишь 28 вещают в полном объеме представленного времени. Главные трудности — отсутствие технических и производственных мощностей. Также не каждый телеканал может представить необходимый объем информационной продукции, есть ряд жестких требований. Пензенская область справилась с этой задачей успешно», — подчеркнула Екатерина Шнайдер.

По ее словам, ОТР заинтересовано в подготовке совместно с ГАУ ПО «Медиахолдинг «Экспресс» информационных сюжетов о Пензенской области для трансляции в федеральном блоке. Работа в этом направлении продолжится.

Также она рассказала о работе молодежной радиостанции «Экспресс», сменившей формат с развлекательного на информационно-музыкальный. В сетке вещания появились новые рубрики, такие как «События в цифрах», где ежедневно обсуждаются ключевые события дня.

Регулярные акции для водителей уже помогают наведению порядка на дорогах и повышению культуры вождения. Основные трудности в произношении и написании тех или иных слов и выражений разъясняет рубрика «Работа над ошибками», задача которой научить молодежь говорить по-русски правильно. Планируется создание и других новых рубрик.

Екатерина Шнайдер также отметила, что на сегодняшний день информагентство «Пенза-Пресс» - одно из самых посещаемых сетевых изданий в регионе.

«В 2019 году был установлен рекорд посещаемости за 12 лет существования сайта — более 1 миллиона просмотров и более 50 тысяч уникальных посетителей в месяц. Согласно последним данным компании «Медиалогия», ИА «Пенза-Пресс» занимает второе место в общем рейтинге региональных СМИ. В данный момент проходит тестирование обновленного сайта, в нем будут предусмотрены новые разделы, афиша мероприятий Пензенской области, хроника событий и новые сервисы», — рассказала она.

Начальник департамента подчеркнула, что проекты медиахолдинга служат информационными посредниками между властью и обществом, позволяют работать с разными аудиториями.

Источник: РИА Пензенской области

У вас недостаточно прав для комментирования