Коронавирус и киоски прессы

Коронавирус шагает по планете, уже добившись высокого титула пандемии. В России, и особенно в Москве, наращиваются меры по противодействию распространению этой инфекции.

Закрываются многие места массового скопления людей, но пока остаются открытыми крупные супермаркеты, где народ собирается толпами и скупает продукты питания длительного хранения. На этом фоне, на мой взгляд, возрастает роль киосков прессы, где покупки совершаются индивидуально и, что очень важно, на свежем воздухе. 

Судьба киосков прессы в стране весьма трудная. Напомню, что чиновники им объявили войну, и эта категория торговых объектов уничтожается со средней скоростью 10 объектов в день. Даже поручение президента Путина В. В. от 25 сентября 2019 года о необходимости поддержки киосков прессы пока положительного результата не дало. Более того, в некоторых регионах киоски прессы вызывают ненависть у чиновников, и они испытывают нестерпимый бюрократический зуд, направленный против торговли прессы. Так, например, в городе Новосибирске развернута тотальная война против киосков прессы. В результате представители этого малого бизнеса организовали митинг протеста, который стал первым подобным событием в стране. 

Более 300 человек с оранжевыми лентами собралось в парке «Березовая роща» на митинг. Они потребовали от администрации города пересмотра политики по нестационарным торговым точкам и продления договоров аренды для предпринимателей. 

Сайт НДН.ИНФО писал: «По словам митингующих, закрытие киосков ставит под угрозу малый бизнес, предпринимателям приходится сокращать рабочие места, увольнять работников, большинство которых – люди предпенсионного и пенсионного возраста». 

Я считаю, что врагами киосков прессы движет или коррупционная мотивация, или профнепригодность. В любом случае, подобным региональным руководителям не должно быть места во власти, их место – на обочине политической жизни.  

В современных условиях, когда коронавирус стремительно шагает по стране, именно киоски прессы могут стать важным форпостом в борьбе с эпидемией. Они могли бы во многом заменить супермаркеты и магазины у дома, где скапливаются десятки, а то и сотни людей, и предложить населению кроме печатной продукции товары первой необходимости, в том числе – обеззараживающие средства, медицинские маски, одноразовые перчатки, безрецептурные лекарства, укрепляющие иммунитет и предназначенные для борьбы с простудой, а также продукты питания, не требующие специальных условий для хранения – консервы, крупы, соки и т.п. Кстати, весь этот ассортимент присутствует, к примеру, в киосках прессы Польши и других европейских стран. Я бы разрешил нашим киоскам продавать и табачные изделия, чтобы курящие люди не ходили в крупные супермаркеты (а курят в нашей стране более 30% населения).

Я не призываю торговать в таких объектах алкоголем, хотя в ряде стран это практикуется. Например, в Белоруссии, Сербии, Латвии и др. Полагаю, что киосковые сети должны работать во имя человека и на благо человека, а всякого рода запреты, исходящие из Минздрава, по сути являются имитацией заботы о здоровье и ничего кроме неудобств людям не дают. Во всяком случае, курить у нас меньше не стали.

Эпидемия с коронавирусом в настоящее время заставляет на многое посмотреть по-другому. Мы теперь и руки стали мыть чаще. Забавно выглядят рекомендации королевских особ Великобритании мыть руки так долго, пока вы два раза не пропоете известную песню «Happy birthday». Кстати, в наших киосках средства для мытья рук и всякого рода обеззараживающие дезодоранты тоже могут продаваться и приносить пользу людям.  

Источник: блог Александра Оськина на "Эхо Москвы"

У вас недостаточно прав для комментирования