«Дети остались оторваны от парт, и им было необходимо качественно предоставить образовательный материал, соответствующий всем стандартам»,
сказал Александр Хинштейн.
Профильный комитет два месяца назад рассматривал эту ситуацию вместе с другими коллегами из Минкомсвязи и Минпросвещения, сообщил депутат. Тогда совместными усилиями удалось выработать определенные решения. Так, заработал единый портал «Цифра онлайн», на котором сейчас находятся все предметы с 1-го по 11-й класс, он же предоставляет возможность обратной связи и общения во внутренних классах, напомнил парламентарий.
«Кроме того, мы запустили на канале ОТР, входящем в первую двадцатку мультиплекса, трансляции дистанционных уроков для 10-х
и 11-х классов по предметам ЕГЭ и ОГЭ»,
Вторым направлением развития цифровых технологий вследствие пандемии коронавируса стала видеоконференц-связь, указал Хинштейн. В этой сфере появились российские разработки.
«Потому что популярный, ставший сегодня практически хитом ZOOM при всех своих плюсах обладает одним минусом — это иностранная платформа. И поэтому вести какие-либо конференции по тематике государств, наверное, было бы не совсем уместно»,
уточнил Александр Хинштейн.
Минкомсвязь работает над аналогичными сервисами российского производства, сообщил глава профильного комитета ГД.
Хинштейн также затронул тему электронных пропусков, которая, по его словам, вызывает не всегда позитивную реакцию.
«Тем не менее, надо признать, что серьезный прорыв в этом произошел»,
На сегодняшний день происходит конвергенция различных ресурсов и механизмов, позволяющая в чрезвычайных условиях контролировать передвижение людей, пояснил парламентарий и привел в пример ситуацию, когда цифровые пропуска играют позитивную роль.
«В этом есть и плюсы. Когда начался режим самоизоляция, каждый регион столкнулся с проблемой — найти людей, приехавших из-за границы. (…) В каждом регионе примерно 10-15% таких людей практически не смогли найти — их искали вручную, потому что они живут не по зарегистрированным адресам»,
Депутат рассказал, с какими проблемами столкнулась IT-сфера во время пандемии. Некоторым, по мнению Александра Хинштейна, ситуация с коронавирусом сыграла на руку — например, тем, кто предоставляет трафик, компаниям сотовой связи, провайдерам. Однако, как пояснил парламентарий, есть те, для кого пандемия действительно оказалась серьезным ударом, — это в первую очередь разработчики программного обеспечения, все, кто связан с развитием самого интернета и соответствующих технологий: ранее начатые разработки пока приостановлены.
«Мы считаем, что IT-индустрия должна быть внесена в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии»,
подчеркнул глава комитета ГД.
Александр Хинштейн отметил, что предприятия IT-индустрии отличаются от предприятий обычной промышленности. Любое предприятие имеет залоговую массу — землю, офисы, цеха, материалы, а в IT-компании нет ничего, «кроме компьютеров и голов — тех, кто около компьютеров сидит», уточнил депутат. Но банк не принимает в залог ни то ни другое, и поэтому эти компании испытывают проблемы с залоговой массой. Документ по этому вопросу был уже направлен председателю правительства, сообщил парламентарий.
Для многих людей очевидно, что пандемия «подтолкнула развитие цифровых технологий», считает депутат. Граждане на самоизоляции заказывают еду, оплачивают счета, проходят обучение, ведущие ТВ-каналов выходят в эфир в своих квартирах, напомнил Хинштейн.
«Для нас это стало привычкой, хотя лет 10 назад такая картина казалась бы абсолютной фантастикой»,
заключил Александр Хинштейн.
Ранее глава Комитета по информполитике отметил, что опасения людей по поводу появления единой базы персональных данных во многом вызваны недостаточной степенью информированности, и сообщил, что депутаты планируют увеличить ответственность за утечку данных.
Источник: dumatv.ru