Ранее правительство России включило СМИ в список пострадавших от коронавируса отраслей. Им будет оказываться государственная финансовая поддержка.
«Средства массовой информации в основном выживают за счет рекламы. А рекламный рынок сейчас находится в упадке. Поэтому ухудшение экономической составляющей СМИ закономерно и логично», — объяснил Киселев.
По словам журналиста, работа СМИ очень сильно зависит от ситуации на рынке в других отраслях, поэтому, если там наблюдается упадок, журналистика терпит убытки. При этом СМИ не в силах оказать на эту ситуацию никакого влияния, что ставит эту отрасль в очень уязвимое положение.
На текущий момент в условиях введенных ограничений на бизнес для недопущения распространения коронавирусной инфекции, рекламодатели «сворачивают» старые контракты и не торопятся заключать новые. Это наносит серьезный удар бюджету СМИ.
«Естественно, что, если экономика страны страдает, рекламный рынок схлопывается. А экономика страдает во всем мире, Россия здесь – не исключение», — заявил Киселев.
Средства массовой информации нуждаются в поддержке, потому что они обеспечивают распространение сведений, которые в условиях коронавируса являются еще более важными, чем когда-либо ранее. Поэтому, по мнению Киселева, необходимо оказывать им поддержку.
При этом, как считает журналист, быстро рекламодатели от кризиса не оправятся, поэтому СМИ еще долго будут находиться в тяжелом экономическом положении.
«Такая ситуация будет очевидно пролонгирована, затянута на долгий временной период. Сейчас еще какая-то инерция сохраняется за счет старых контрактов. Новых станет меньше. Это совершенно очевидно. Так что, я думаю, что все логично, оправдано и правомерно», — подытожил Дмитрий Киселев.
Источник: newinform.com