Пресса – глаза и уши общества

Представление руководителей комитетов, которые в иерархии исполнительной власти Ленинградской области стоят вслед за заместителями председателя правительства и вице-губернаторами, начнем с человека, одним из первых поддержавшего идею нашего медиапроекта “Ленинградская область: лица власти”. Знакомьтесь – Константин Николаевич Визирякин, председатель комитета по печати Ленинградской области.

– Практически вся Ваша биография так или иначе связана со средствами массовой информации. А кем мечтали стать в детстве?

– Это может показаться смешным, но когда был совсем маленьким, хотел быть водителем автобуса или трамвая.

– Кто повлиял на выбор профессии?

– Оба родителя – журналисты, тетя – журналист. Выбор был предопределен. Хотя в одиннадцатом классе колебался, куда пойти: то ли в журналисты, то ли в юристы. Документы подал в университет сразу на два факультета. На юрфаке набрал 14 баллов, на журфаке – 18. Туда и пошел, о чём не жалею.

ОТ АВТОРА. Отец – Николай Матвеевич Визирякин – известный питерский журналист. В конце 90-х годов был признан “Человеком года России” за просветительскую деятельность. Возглавляя на петербургском телевидении редакцию “Просвещение”, он создал тридцатичасовой цикл передач с участием историка Л. Н. Гумилева и 40 серий цикла “История русской души” с академиком А. М. Панченко, ведущим ученым Пушкинского дома. Работая в Ленинградской областной телекомпании, завоевал заслуженное уважение коллег – за высокий профессионализм.

– В детстве отец брал Вас на съемки своих передач?

– Не часто, но бывало. Из детских впечатлений запомнилась поездка на птицефабрику. А когда повзрослел, то в классе седьмом-восьмом с отцом выезжал уже почаще.

– Путь в тележурналистику Вы начали как внештатный автор?

– Да, во-первых, я еще учился, кроме этого у меня была и другая работа. И вообще, я достаточно долго был на Ленинградском областном телевидении внештатником.

– Свою первую передачу помните?

– Конечно. Очень хорошо помню. В её основу легли сюжеты, отснятые в Киришах на “Киришинефтеоргсинтезе”, в детском доме, спасательной службе, доме творчества. Я выступал в роли корреспондента, отец был режиссером.

– На что потратили первый гонорар?

– На что именно – не помню. Но помню, что до кризиса 1998 года, делая достаточно много новостных сюжетов, я получал ежемесячный гонорар, эквивалентный примерно тремстам долларам. А тратил их на поездки, театр, кино.

– Как оказались в телерадиокомпании “Ямал-регион”?

– Мне позвонил бывший главный редактор ЛОТа Юрий Афанасьевич Николаев и спросил, нет ли у меня интереса попробовать себя в новой телекомпании и поработать на другой регион? А повлияло на мое решение перейти туда то, что в апреле 1997 года я ездил в пресс-тур в те края, и мне очень понравились и природа, и люди Ямала, и, конечно, местная телекомпания. Я был в шоке от Надымского телевидения, где коллеги из этого небольшого города делали по пять выпусков новостей в день и имели в своём распоряжении трехэтажный особняк.

С удовольствием вспоминаю годы, отданные “Ямал-региону”. Я был питерским спецкорром и, начиная работу, не мог себе представить, что в Санкт-Петербурге и Ленобласти найдется так много тем, интересных жителям Ямало-Ненецкого автономного округа.

– Что повлияло на Ваш уход из той телекомпании?

– Работа мне нравилась, было много креатива, но в какой-то момент почувствовал, что мне стало как-то “тесновато”, захотелось чего-то нового, и тут подоспело предложение занять пост директора по коммуникациям и корпоративной культуре в концерне “Детскосельский”.

Вначале я совмещал работу в “Ямал-регионе” с новой должностью, а потом окунулся в неё с головой, объездил предприятия холдинга, в том числе и те, которые располагались в Воронежской области и Белоруссии. По ходу работы возникло несколько идей, требующих реализации на областном уровне, поскольку столкнулся с ситуацией, когда информация по сельхозпроизводству, которую мы генерировали в “Детскосельском”, оказывалась невостребованной, потому что для неё нужен был соответствующий общерегиональный фон. А он, к сожалению, отсутствовал.

– Выходит, что переход в пресс-секретари вице-губернатора по агропрому был весьма кстати?

– Совершенно верно. Здесь мне очень пригодились опыт работы на областном телевидении и опыт, приобретенный в “Детскосельском”, которые дополнили друг друга.

– Но проработали Вы на этом посту недолго? 

– Чуть больше года.

– А что предшествовало назначению на пост пресс-секретаря губернатора?

– Это было для меня достаточно неожиданно. Я не был особо знаком с Александром Юрьевичем Дрозденко, хотя, работая в ЛОТе, несколько раз брал у него интервью. По большому счету, мне удалось с ним близко пообщаться лишь однажды, когда наша область презентовалась в Москве на сельхозвыставке “Золотая осень”, где демонстрировался мой видеофильм, по ходу которого я давал комментарии. Там же я записал интервью с губернатором и отснял посещение нашей экспозиции тогдашним премьер-министром Медведевым.

– И следующей ступенью Вашей карьерной лестницы стал пост председателя комитета по печати. Думали ли Вы когда-нибудь, что станете чиновником?

– Работая в областной телекомпании, я часто сопровождал в поездках первых лиц региона, делал много сюжетов, рассказывающих об их деятельности, и мои коллеги по телевидению спрашивали, не хочу ли я податься в чиновники?

Но я, честно говоря, к этому не стремился. Я получал удовольствие от своей журналистской работы, и творческая свобода мне была милее регламентированной жизни чиновников.

ОТ АВТОРА. Одним из первых шагов в должности председателя комитета стали поездки Визирякина по редакциям районных СМИ для знакомства с их коллективами и условиями работы журналистов. До этого люди, руководившие отраслью предшествовавшие семь лет, обходили редакции стороной, наблюдая за их жизнью из окон своих кабинетов, считая, что и так всё знают о своих подопечных. Поэтому и уход очередного назначенца с поста председателя журналисты воспринимали с облегчением, надеясь, что следующий руководитель будет лучше предыдущего. И, похоже, дождались.

– Ваш карьерный рост мы отследили. Теперь поговорим о том, какой Вы по жизни? Вернемся к детским годам. В честь кого Вас назвали?

– Ни в кого. Когда родители думали о моем имени, маме приснился сон, что её спросили, как назвали сына, и она ответила: “Костя”. Вот так мне имя и выбрали.

– Что цените в дружбе?

– Как говорится, друзей много не бывает, поэтому у меня есть один друг со школы, с которым мы, может, не так часто встречаемся, но наше общение продолжается вот уже без малого 39 лет. А ценю в дружбе готовность прийти другому на помощь и уверенность в том, что друг не подставит и в спину не ударит.

– Чем занимается жена?

– Она окончила истфак, но сейчас её главная профессия – мама. Сидит дома с нашей дочкой, которой два с половиной месяца.

– Хобби имеется? 

– Увлечения есть, но по жизни они меняются.

Мне всегда нравилось путешествовать, был период в моей жизни, когда я много катался на горных лыжах. Правда, в последнее время это не очень получалось в силу того, что меня тянуло на север, а жену – на юг, и я ей уступал.

Но, похоже, в обозримом будущем моя главная семейная задача, и в том числе хобби, будет связана с дочкой. Сейчас с ней нужно гулять, потом пойдут кружки, садик, школа…

Раньше любил сыграть на гитаре, спеть, но сейчас понял, что этим нужно заниматься постоянно, навыки без практики уходят.

– В детстве в музыкальную школу ходили?

– Нет. В классе втором приходил преподаватель, но играть на гитаре я научился в клубе “Дружба”, неподалеку от метро “Удельная”, куда ходил три года раз или два в неделю.

– Какие телепрограммы смотрите дома?

– Честно говоря, я чаще смотрю киноканалы, потому что новостей и на работе хватает. Приходится регулярно следить за информационными лентами, за тем, что происходит в Ленобласти и России.

Дома под кинофильм можно и поужинать, и приготовить что-нибудь у плиты. Кино идет для фона, чтобы можно было в любой момент отвлечься и безболезненно вернуться к просмотру фильма, который я, возможно, уже и не один раз смотрел.

– Вы сказали – у плиты. Значит, и готовить умеете?

– Умею. Неплохо получаются супы: куриный, грибной, борщ. На даче – шашлык, одно из моих любимых блюд.

– А что еще приходится на даче делать?

– На мне, в основном, строительные работы. Вопросы по части огорода – это не ко мне. Вот что-нибудь прибить, прикрепить, электропроводку проложить – это моя история. Сейчас как раз пытаюсь успеть до начала дачного сезона довести до ума перестроенное в прошлом году крыльцо. Обшить вагонкой, покрасить, электричество провести, чтобы нам с ребенком было комфортно.

– Со спортзалом дружите?

– Стараюсь. Прежде ходил в тренажерный зал, но нерегулярно. А поскольку в правительстве была создана волейбольная команда, то переключился на неё, и раз в неделю мы играем, за исключением, конечно, ограничительного периода.

– В соцсетях присутствуете?

– У меня есть аккаунты в Инстаграме и ВКонтакте, но веду я их от случая к случаю. Мне кажется, что за исключением ситуации, когда без этого никак, выставлять свою жизнь напоказ нет необходимости.

ОТ АВТОРА. Вот такой он – человек, отвечающий за благополучие областных средств массовой информации. Главные редакторы районных СМИ еще в 2015 году выходили с предложением о назначении на эту должность именно Визирякина. Однако тогда “карты легли” по-другому, и желанный для журналистского сообщества “пасьянс” сложился только в прошлом году. Но, как говорится, лучше позже, чем никогда.

М. Личенко

 

Константин Визирякин в 1996 году с красным дипломом окончил факультет журналистики Санкт-Петербургского университета. Свои первые шаги в профессии журналиста сделал в Ленинградской областной телекомпании, куда пришел еще студентом в 1995 г.
С мая 1999 по июнь 2007 – автор и ведущий программы “Человек на земле”.
С 2007 по 2012 – спецкорреспондент телерадиокомпании “Ямал-регион”. Затем был пресс-секретарем вице-губернатора по агропромышленному комплексу, с 2013 по 2019, до назначения председателем комитета, – пресс-секретарь губернатора нашего региона.

Источник: zvezda.press

 

У вас недостаточно прав для комментирования