— Издательство наше существует 25 лет, изначально это была независимая газета. До этого в городе выходили только районки. Сейчас у нас есть не только газета, но и сайт, а также другие медийные проекты, — начала свой рассказ Валентина Пермякова.
Почему интернет-продукты лучше, чем иметь только газеты? Газета выходит два раза в неделю по средам и пятницам, мы не успеваем за информационным потоком. На территории много чего происходит. Интернет оперативен, мы можем быстро отражать картину миру, причем делать лонгриды с множеством фотографий необязательно. Социальные сети и сайт выручают нас тогда, когда Несколько месяцев назад у нас взорвали банкомат, корреспондент вел прямой эфир с телефона. В газету мы затем по сайту собираем большой материал. Это заставляет людей работать активнее. Наши небольшие социальные исследования на коленке привели нас к выводу: аудитории газеты и сайта хоть и пересекаются, но совсем не много.
Давать информацию нужно так, чтобы в газете читатель видел картину мира, а на сайте — её оперативные изменения. Сайт позволяет публиковать новости быстро, дробно, просто, интерактивно и весело, — отметила Пермякова.
Рассказала Валентина и о работе с коллективом. Сама она окончила журфак, уже 18 лет работает по профессии. Валентине 34 года, ещё двум сотрудникам — 50 и 60 лет, двум другим — по 20 лет, они студенты журфака. Коллектив разновозрастной и разнополый, но все вместе они делают хороший контент. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что все корреспонденты знают, как работать с сайтом. Они могут обратиться к специально созданным для этого методичкам. По мнению Валентины, чтобы добиться успеха, нужно сделать следующее:
- Научитесь сами.
- Минимизируйте трудозатраты.
- Экспериментируйте (за 3 месяца можно понять, удачный ли эксперимент).
- Приглашайте молодых.
- Больше снимайте на телефон.
- "Дрессируйте" всех.
Валентина считает, что важной площадкой для развития СМИ являются соцсети. Она убеждена, что социальные сети — это тоже медиа. Соцсети позволяют распространять свои материалы, собирать и проверять информацию, зарабатывать, повышать популярность, привлекать новую аудиторию, рассказывать о событиях, формировать сообщество и искать героев. Важно понимать, что ведение социальных сетей — это не работа с 9.00 до 18.00, а непрерывный процесс. Ведение социальных сетей в редакции оплачивается дополнительно, в размере 5% от рекламных доходов.
Эксперт поделилась несколькими ценными советами по ведению соцсетей. Они должны быть качественно оформлены, особое внимание нужно уделить лого, шапке и фотоальбомам. Каждую группу нужно позиционировать как отдельное медиа, а не "придаток" газеты. Читателю нужно предоставить возможность связаться с редакцией, чтобы дать обратную связь или оперативно сообщить новость. Нужно проводить интерактивы и позволять читателю самому участвовать в создании контента.
Что же касается непосредственно заработка локальных медиа, то и здесь Валентина Пермякова поделилась собственным опытом. Их издание активно делает нативную рекламу и рассказывает о товарах и услугах в привычном для аудитории формате.
— "Нативку" мы делаем точно так же, как информационные продукты. Потому что, по большому счету, нативный проект — это реклама, которая выглядит так же, как и весь контент на информационной площадке, — считает Пермякова.
После Валентины Пермяковой в прямом эфире выступила ещё один эксперт — Людмила Кейбол, главный редактор АНО "Редакция газеты "Змеиногорский вестник", член Общественной палаты Алтайского края.
АНО "Редакция газеты "Змеиногорский вестник" является одновременно общественной организацией и информационным центром, выпускающим Змеиногорскую массовую газету "Змеиногорский вестник" (объем — 24 страницы в неделю формата А3, средний тираж — 5340 экземпляров) и краевую газету "Пенсионерский вестник" (средний тираж — 3000 экземпляров).
Людмила рассказала о социальном проектировании и о том, как редакции удалось за 3 года привлечь 12 млн рублей.
— Когда я пришла в редакцию в 2002 году, её финансовое положение было жутким. Скопилась куча долгов, не было никакого юридического статуса. И первым делом мы создали АНО. Рекламу на сельской территории "глухого", как многие его называют, Алтайского края, брать неоткуда. И мы начали писать гранты. Получилось это вот как.
У нас был маленький проект. Мы собрали подарки к Рождеству и поехали в змеиногорский детский дом. Нам показали какие-то сценки, мы вручили подарки. Мои ребята, когда уходили оттуда, сказали: "Дети прекрасно живут, у них всё есть. Но в глазах у каждого написано "Я хочу к маме". Вот так и родился наш первый социальный проект. И где-то лет за пять мы раздали всех детей из детского дома — их там просто не осталось.
Людмила рассказывает, что последние несколько лет редакция реализует проекты, связанные с общественным контролем. Редакция открыла онлайн-школу общественных контролеров, и теперь люди сами пишут материалы, посвященные проблемам района. Редакция получает не только Президентские гранты, но и гранты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.
Источник: primamedia.ru