В каких регионах Дальнего Востока помогают блогерам? Как найти баланс между государственной поддержкой СМИ и социальных сетей? На эти вопросы ответили эксперты в прямом эфире на сайте PrimaMedia.
Сначала эксперты коснулись роли социальных сетей в общественной коммуникации во время пандемии. Они выяснили, как изменилось место сетей в сложный период по сравнению с официальными СМИ:
— Мы наблюдаем рост популярности классических СМИ, когда происходит какое-то ЧС. Люди понимают, что в соцсетях можно повеселиться, но когда стоит вопрос жизни и смерти, нужно получать проверенную информацию, поэтому в условиях пандемии наблюдается всплеск интереса к классическим СМИ, — высказался на дискуссии советник губернатора Амурской области Руслан Дуб.
Специалисты согласились с тем, что интерес к социальным сетям во время пандемии упал, и предложили поддерживать их финансово. Государственная поддержка уже практикуется в некоторых регионах.
— В бюджете предусмотрены финансовые блоки для разных направлений СМИ: для печатной прессы, для медиахолдингов и тд. Внутри этих блоков деньги распределяются в зависимости от популярности и посещаемости ресурса. Деньги распределяются пропорционально. Так мы работаем и с социальными сетями. За любой социальной сетью с численностью подписчиков более 40 тысяч мы начинаем следить. Смотрим, какая аудитория, не накрученная ли. Когда аккаунт набирает 60-65 тысяч подписчиков, предлагаем заключить с нами контракт сначала на три месяца, потом и на год, — поделился Руслан Дуб.
Коллеги заинтересовались опытом амурчан. О другом способе поддержки рассказал министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха Анатолий Семенов. Идея расчёта денежных средств в зависимости от популярности блогера ему также понравилась:
— Конкурс грантов на 15 млн проводится и для блогеров. В следующем году будем распределять деньги по количеству и качеству публикаций, как сказали коллеги. Должен быть искусственный интеллект, который будет следить за качеством. За этим будущее, — уверен Анатолий Семенов.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.
Источник: primamedia.ru