Я поинтересовался, что это за произведение, и он прочитал мне целую лекцию о великом и уникальном музыканте. Оказывается, он всемирно известен, выступал с концертами в Москве, причем цена билета составляла в среднем 25 000 рублей. Он даже взял в свой оркестр чернокожего музыканта, который в Армении три года осваивал игру на местном музыкальном инструменте – дудуке. Мне тут же поставили оркестровую запись, сочетающую классическую скрипку и дудук, – я был в восторге.
Родился этот необычный человек, как сообщается в Википедии, в 1954 году. С детства Янни проявлял себя способным и деятельным. К примеру, в школе он увлекался плаванием и мечтал построить большую спортивную карьеру. Все переменилось, когда он переехал в США на учёбу в университет Миннесоты, где познакомился со студенческой рок-группой Chameleon, что поспособствовало его увлечению музыкой. Отучившись на психолога, юный композитор не расстался с новыми товарищами и продолжил деятельность в группе, играя на клавишных. Янни изобрёл свою собственную нотную систему, поскольку, как и некоторые великие музыканты, не имел музыкального образования и не знал классической нотной грамоты. По собственным нотам он написал свои первые композиции.
Так начался путь талантливого композитора, дирижёра, аранжировщика. Он не прекращал творческий поиск, экспериментируя с жанрами: в поле зрения Янни попали классическая музыка, рок, джаз, этническая музыка. В его творениях со временем стали чувствоваться отголоски мотивов народной музыки Востока, Африки. Мастер делал и аранжировки разных композиций, часто давая старым мелодиям новую жизнь.
Наиболее известными и значимыми альбомами Янни, а также оркестра под его руководством являются следующие:
«Dare to Dream», выполненный в жанре электронной музыки.
«In My Time», полностью сыгранный на фортепиано и струнных инструментах.
«Tribute», состоящий из музыкальных симфоний, пропитанных духом восточной и африканской культур.
Я «подсел» на произведения Янни, стараюсь слушать их почаще. В настоящее время, в условиях пандемии, часто приходится пользоваться такси, потому что в метро небезопасно, но не в каждой машине ставят приятную музыку. Но тем не менее почти каждая поездка в московском такси позволяет делать какие-нибудь открытия, большие или малые, чего не скажешь о метро.
Источник: facebook.com/a.v.oskin/