Как в очередной раз отметил, выступая на онлайн-митинге, адвокат Сафронова Иван Павлов, в обвинительном заключении не представлено четких доказательств или улик, говорящих о том, что, как, когда и кому Иван передавал. По мнению Ивана Павлова, юристы будут делать все от них зависящее, для освобождения Ивана, но еще важнее, чтобы об этом деле продолжали говорить и сами журналисты и чтобы была общественная поддержка Сафронову.
Еще одним участником митинга стал журналист, телеведущий, писатель Леонид Пафенов.
- Я профессионально в отечественной журналистике 43 года. И всегда, когда я ею занимался – от начала и по сию пору, все время говорят, что для журналистики сейчас не лучшее время. Никогда оно хорошим не было. И если мы ставим вопрос – существует ли журналистика в России, значит сама уже постановка вопроса свидетельствует, скорее, о ее смерти, чем жизни, - начал свое выступление Парфенов.
Он отметил, что еще со дня основания был читателем «Коммерсанта». И хотя в своих проектах он никогда не касался темы ВПК, он хорошо помним и материалы Ивана Сафронова старшего и его сына – Ивана Сафронова младшего.
- Эта тема закрытая и информации о себе она не любит, но она очень важная, чувствительная для понимания, что мы за страна, что мы за общество, какая внешняя политика у страны, какие у нее союзники и противники, - отметил Леонид Парфенов и добавил, что в военной сфере еще с советских времен сложилась традиция секретности.
- Тут сталкиваются наши сегодняшние представления о СМИ и вопросы, которые мы задаем о жизни российской журналистики и какой она должна быть, и советских рудиментов массового сознания и в особенности сознания власти. Есть старая истина, что новость – это только то, что кто-то не хотел бы видеть опубликованным, - напомнил Парфенов. - В принципе наша власть предпочла бы, чтобы она сама о себе и рассказывала, чтобы все довольствовались сообщениями ее пресс-секретарей. Все чувствительно в этой теме. И продажа самолетов Египту, как одна из возможных тем, которая вызвала неудовольствие и помешала дальнейшей деятельности Ивана Сафронова, или тот скандал, который поднялся в связи с заметкой в которой говорилось, что Валентина Матвиенко то ли хочет, то ли может, то ли не хочет и не может возглавить пенсионный фонд (данная публикация в 2019 году стала поводом для вынужденного ухода Ивана Сафронова из «Ъ» - ред.). Валентина Ивановна совсем бы не хотела видеть этот текст. А нам читателям это важно, потому что мы же помним с какой интригой госпожа Матвиенко становилась спикером Совета Федерации… Для понимания этих нравов, политических интриг, военно-политического сотрудничества – это все очень важно. Но власти это не нравится, власть у нас старая, еще советских традиций… Понятно, что при таком сознании от власти не стоит ждать понимания, что там публичные личности и про них всякое напишут. Власть не будет снисходительна к журналистам. Надежда только на общество, которое должно понимать, что журналистика больше нужна самому обществу, чем журналистам.
Источник: lenizdat.ru