По мнению участников секции «Региональные СМИ как инструмент инвестиционной политики территории», в сегменте бизнеса современные средства массовой информации являются не слишком прибыльным активом. Предприниматели не стремятся вкладывать в них средства, поэтому главным инвестором может стать государство. Но и здесь имеются определенные нюансы.
Пословамисполнительного директора медиахолдинга РИА «ФедералПресс» Олега Орлова, главное при сотрудничестве с государственными структурами – «не переборщить с хвалебными одами», а придерживаться профессиональной точки зрения.
«Инвестировать должны профессионалы. Государство должно создать такую структуру, которая бы занималась распределением финансов. И в региональные СМИ они могли бы вливаться на основании грантов, например», – пояснил Орлов.
В такой структуре могли бы работать бывшие сотрудники медиа-ресурсов, разбирающиеся в вопросах медиаподдержки.
В ходе дискуссии прозвучало мнение, что «гипотетическое госфинансирование будет означать, что СМИ возьмут на себя определенные обязательства, и это ограничит творческие порывы журналистов». Издания и медиахолдинги должны сами научиться зарабатывать себе на хлеб.
Но независимых ярких проектов в региональной информационной среде можно пересчитать по пальцам, остальные вынуждены постоянно изыскивать новые способы выживания. А на региональных СМИ лежит особая ответственность.
«Большинство региональных СМИ, чтобы выжить, вынуждены бороться за аудиторию, и даже не столько между собой, сколько с блогерами и развлекательными сайтами. Это влияет на качество контента. Именно поэтому зачастую региональный контент не доходит до федерального уровня. При этом функция СМИ – это коммуникация между властью и обществом. И если государство не будет поддерживать этот вид коммуникаций, он исчезнет. Как оно будет поддерживать – это вопрос дискуссии», – добавил Олег Орлов.
Важным аспектом для инвестирования признано и соблюдение права на свободу слова СМИ. Поэтому те регионы, где законы соблюдаются, могут получить больше денег, часть которых возможно пойдет на финансирование средств массовой информации.
В целом участники согласились с тем, что журналистика – это четвертая власть, а не инструмент обслуживания элит и местной власти. Поэтому независимость должна быть неотъемлемой частью СМИ, но, к сожалению, ситуация пока обратная.
Частично вина в сложившейся ситуации лежит и на самих медиаструктурах, которые упустили ситуацию в последние годы и недостаточно активно занимались анализом рынка и собственным продвижением.
Напомним, что сегодня в башкирском Сибае начал работу инвестсабантуй «Зауралье 2020», который будет проходить на протяжении двух дней. Гости мероприятия за этот период на тематических сессиях обсудят возможности создания «умных» и мобильных городов, которые бы отвечали всем запросам жителей, а также разберут отечественные и зарубежные практики и многие другие темы, касающиеся развития территорий.
Источник: fedpress.ru