Александр Оськин: Киоски прессы - это все-таки бизнес

Вокруг киосков прессы развернулась нешуточная борьба, причем не только в России, но и во всем мире. Пандемия ударила по человечеству, и в том числе – по важному инструменту распространения прессы – НТО "Печать".    О том, что делается в мире, я по материалам Distripress написал специальную статью, поэтому речь сейчас пойдет о российской жизни.
За десять лет количество киосков в России сократилось в два с половиной раза. В Твери, к примеру, некоторые предприниматели выигрывают конкурсы по киоскам прессы, а в них потом торгуют овощами. Но общая тенденция в пандемию – количество развозов газет и журналов по киоскам сократилось, во многих регионах – до трех раз в неделю. Кстати, в некоторых зарубежных странах – до одного раза в неделю. 
 
Издатели ежедневных газет возмущены, но некоторые из них не понимают, что киоск прессы – это не пропагандистская точка времен советской власти, а маленький бизнес. В советское время, когда "ежедневка" стоила две копейки, а газета "Правда" – целых три копейки, денег на зарплату и логистику никто не считал. Боюсь, что у некоторых издателей ежедневных газет сегодня остался советский пропагандистский синдром: думать не о чужих доходах или убытках, а исключительно о распространении своей информации.
Несколько лет назад мы с коллегой Мартыновым выпустили в свет книгу "Киоски прессы: вчера, сегодня, завтра". Сейчас мы стали публиковать главы из этой книги на сайте. И хотя с момента выхода книги в свет прошло много времени, и некоторые ее страницы сегодня кажутся science fiction, материалы этого издания сохраняют значение для сегодняшнего дня. Надеюсь, коллегам она будет полезной.
 
Читайте и завидуйте, хотя мы уже не граждане Советского Союза.
 
Александр Оськин
Источник: facebook.com/a.v.oskin/

У вас недостаточно прав для комментирования