«В минувший День города в Москве дебютировал литературно-фантастический проект «Москва инноваций - 2050»: это итог одноименного литературного конкурса, в ходе которого на протяжении лета 2020 года разными авторами было написано 236 рассказов, описывающих жизнь столицы через 30 лет. В проекте поучаствовали как начинающие писатели, так и знаменитости - в частности, среди авторов «Москвы инноваций - 2050» значатся Ник Перумов и Олег Рой. 20 лучших новелл опубликованы для всеобщего прочтения и привязаны к интерактивной карте Москвы - можно кликнуть на изображение, например, МГУ или Московского зоопарка и прочитать рассказ, действие которого там происходит. Или прослушать - рассказы представлены также в аудиоформате, который с каждым годом все больше популярен среди любителей литературы», - сказал Бускин.
Он добавил, что на интерактивной карте отмечены также Красная площадь, Третьяковская галерея, Патриаршие пруды, Останкинская телебашня и ряд других объектов. «Так что каждый из нас сможет примерить новые сюжеты и авторское видение к знакомым и любимым местам столицы. Сборник рассказов по итогам конкурса уже издан и был представлен на Московской международной книжной ярмарке, которая проходила в День города в «Манеже», - добавил депутат.
Игорь Бускин назвал попытку увидеть или описать свой город в будущем «одним из традиционных московских развлечений». «В московских дореволюционных журналах и газетах картинами из будущего пользовались в самых разнообразных публицистических целях - например, доводя до абсурда современные авторам тенденции: состояние рынка квартир, неустроенность канализации и качество телефонной связи, биологические отходы от гужевого транспорта. Ярким визионерским проектом была серия цветных рекламных открыток кондитерской фабрики «Эйнем», изображавших Москву начала ΧΧΙ века: эта серия пережила рекордное количество переизданий и в качестве образца стиля стимпанк популярна и в наши дни» - уточнил депутат.
Из близких к нам по времени литературных описаний Москвы будущего он отметил антиутопические проекты - «Метро-2033» Дмитрия Глуховского и «Москва-2042» Владимира Войновича. «Стоит заметить, что антиутопия в знакомых читателю декорациях обеспечивает автору действительно легкий успех; написать о будущем Москвы в более конструктивном ключе куда сложнее и требует действительно хорошего литературного дара. Читатель может оценить, насколько участникам конкурса это удалось», - заключил депутат Мосгордумы.
Источник: www.mskagency.ru