Журналисты изданий "Блокнот-Астрахань", "МК в Астрахани" и Astrakhanpost в неформальной обстановке за чашкой чая пообщались с гуру российской журналистики, стоявшим у истоков всего, что есть сейчас в отечественном медиаполе. Волин рассказал о судьбе независимых и провластных СМИ, поделился своим мнением о региональных телеканалах и посетовал на то, что на журфаке учат не всему, что нужно современному журналисту.
Журналист "Блокнот-Астрахань" спросил у Алексея Константиновича, какими будут СМИ будущего и получил развернутый ответ.
"Это будут разные средства массовой информации, потому что для каждого из них есть своя ниша. Мы живем в эпоху цифровизации. Сейчас все конкурируют со всеми, нет никаких границ. Астраханские СМИ конкурируют за внимание своих читателей не только друг с другом и даже не только с федеральными СМИ, но и с глобальными СМИ, причем не только новостными. Все мы боремся за свободное время нашего пользователя. В сутках 24 часа, за это время 8 часов надо поспать, еще часов 8 желательно поработать, поесть, попить, пообщаться с друзьями и остается несколько часов на потребление контента, в котором «Блокнот-Астрахань», к примеру, конкурирует с «МК в Астрахани», Первым каналом, ВГТРК, "Коммерсантом", новым сериалом, Камеди Клабом и друзьями, которые рассказывают в Фейсбуке или Тик-Токе. Единственный способ выжить в этой ситуации – это производить конкурентноспособную продукцию, которая зацепит и удержит. Это можно делать несколькими способами. Во-первых, производить крутой дорогой контент, который будет на уровне Игры Престолов. Это могут сделать только очень большие игроки. Второй способ – это местный контент, который дешевле в производстве, но которого ни у кого нет. И самое главное, контент должен быть интересным. Некоторое время тому назад мы были в Перми с моим товарищем и отчасти оппонентом Алексеем Алексеевичем Венедиктовым. Там мы встречались с журналистами. Традиционно на таких встречах задаются вопросы, которые я называю «плач Ярославны». Меня спрашивают, как жить и конкурировать за внимание зрителя региональным средствам массовой информации, если у них мало денег. Венедиктов взорвался: «А вам деньги на что?". Задаю вопрос: есть некто Дудь, у него 6 миллионов подписчиков. Денег ему надо на камеру, монтажера и ноутбук. Затрат точно меньше, чем любое ваше СМИ тратит на свою деятельность. Так в чем между вами разница? Исключительно в мозге. Поэтому будущее средств массовой информации видится исключительно в наличии мозга. У кого мозг есть, у того будет будущее".
Источник: bloknot-astrakhan.ru