Целью конкурса было найти и поддержать журналистов, пишущих о проблемах экологии, сделать их более узнаваемыми. Каждая статья проходила профессиональное рецензирование редакторами из литературного и экологического сообщества России.
Председатель Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина одержала победу в номинации «Экология и бизнес», посвященной сотрудничеству предприятий и экологов, внедрению новых технологий, экоответственности предприятий, созданию экокластеров.
В своей статье «Экомаркировка как корпоративная социальная ответственность бизнеса» председатель Комиссии Общественной палаты России по экологии и охране окружающей среды рассмотрела проблемные аспекты взаимоотношений бизнеса и экосообщества. Особое внимание уделено изобличению явления гринвошинга — маркетинговой стратегии, которая создает для потребителя образ зеленой компании, даже если в действительности предприятие игнорирует все нормы и требования экологической безопасности.
Сама Елена Шаройкина отметила: «Экологическая журналистика – это особый жанр коммуникации, актуальность и востребованность которого сегодня очень высоки. От того, насколько внимательно СМИ будут относиться к теме экологии и насколько интересно о ней рассказывать, напрямую зависит благоприятное состояние окружающей среды в России. Ведь именно средства массовой информации позволяют вовлечь максимальное количество людей в тему реализации принципов устойчивого развития. Благодарю Экологическую палату России за приглашение принять участие в проекте “Школа экологической журналистики “Зеленый город”, объединившего носителей зеленой» идеи и социальной экологической миссии и за оказанное доверие».
Чествование победителей конкурса прошло 13 сентября на Страстном бульваре: под открытым небом открылась выставка «Зеленый город». На ней представлены щиты с работами победителей конкурса, а также избранные публикации постоянных авторов портала об экологическом стиле жизни Green City. Выставка продлится 30 дней.
Источник: oprf.ru