«Пандемия - это стандартный кризис». Глава федерального издательского дома - о выживании СМИ во время Covid-19

В период пандемии журналисты, как и представители множества других профессий, столкнулись с необходимостью полностью перестраивать свою работу. Как средству массовой информации выжить во время «кризиса» и нарастить аудиторию? 20 сентября успешным опытом «преодоления пандемии» с участниками форума «Вся Россия-2020» (18+) поделился президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков.

По словам главы издательского дома, о необходимости готовиться к переводу сотрудников на «удаленку» он сообщил коллегам в начале февраля. 

«Тогда мне сказали, что я параноик. Но я настоял на своем, и мы начали описывать процессы работы в удаленном режиме. Руководитель любого уровня должен просчитывать на несколько шагов вперед, что будет происходить. По итогам первого полугодия у нас прибыль выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это ведь стандартный кризис, к ним нужно готовиться. Как это сделать? Заниматься каждый день компанией, тогда вам будет раз в 10 легче», - подчеркнул он. 

Уже с 1 марта сотрудники издательского дома начали уходить на удаленную работу, к середине марта дистанционно работали все. 

«До сих пор мы работаем на «удаленке», в офисе постоянно находятся лишь 2% людей. Наши показатели - не то что не хуже, а лучше, чем в прошлом году. Думаю, что в течение месяца мы сократим офисные площади в два раза. Мы сейчас переделываем программное обеспечение и переводим людей на постоянную удаленную работу без урезания зарплат. Потому что поняли, что при должной организации процесса удаленная работа оказывается эффективнее, чем наша привычная, в режиме оффлайн», - рассказал Руслан Новиков. 

Одной из главных проблем при переходе на дистанционный режим работы он назвал необходимость перестраивать систему коммуникаций. В первое время, отметил спикер секции, будет непросто, на выполнение одних и тех же задач будет уходить больше времени и сил. Однако с новым опытом придет понимание того, как оптимизировать общение с коллегами, сделав его более эффективным. 

«По прошествии полугода наши коммуникации стали намного более эффективными. Люди начали формировать свои мысли, коммуницировать в Zoom, слушать друг друга до конца и отвечать стройными, понятными фразами с накопленными заранее вопросами. И для нас открылась совершенно новая реальность», - пояснил генеральный директор издательского дома. 

Переход на удаленную работу подарил редакции холдинга множество креативных и ярких материалов - столько, отметил он, не создавалось никогда раньше. Руслан Новиков также подчеркнул, что пандемия дала новый виток в понимании значимости и важности журналистики - корреспондент, добывающий достоверную информацию в «красной зоне» и работающий на передовой, по мнению Руслана Новикова, сегодня достоин называться героем не меньше, чем медик. Завершая лекцию, он призвал всегда наперед продумывать работу средства массовой информации, чтобы всегда быть «в форме» и в полной готовности к новым вызовам. 

Напомним, фестиваль современной журналистики «Вся Россия-2020» продлится до 25 сентября. В ближайшие дни представителей СМИ ждут интересные мастер-классы, лекции, презентации проектов, встречи с известными политиками, деятелями культуры и коллегами-журналистами.

Источник: penza-press.ru 

У вас недостаточно прав для комментирования