Олег Скопцов: «Без поддержки власти региональные СМИ «загнутся»

25 сентября популярному владимирскому телеканалу "Вариант" исполняется 14 лет. В чём главный секрет успеха телекомпании? Что нового ждать от «Варианта» его телезрителям и партнерам в наступающем сезоне? Как сохранить во Владимирской области региональную журналистику? Об этом и многом другом накануне дня рождения одного из самых смотрибельных ТВ-каналов региона-33 «Томикс» побеседовал с основателем, идейным вдохновителем и директором «Вариант-ТВ» Олегом Скопцовым.

- Олег Владимирович, телеканалу «Вариант» исполняется 14 лет. Расскажите, пожалуйста, как появился этот медийный проект и в чем заключается его основной успех?

- Телеканал «Вариант» «вырос» и стал продолжением истории телекомпании «Радуга», которую я и наши партнеры создавали в начале 90-х годов XX столетия. Первые программы «Телеканала Радуга», причем собственного производства, появились еще в 1992 году в кабельной сети города Радужного. А уже в 1995 году мы получили лицензию на эфирное вещание - наши программы смогли видеть жители столицы региона.

Но это было только начало пути. Трудного пути в медиапространстве. Непростая экономическая ситуация середины 90-х вынудила нас полностью свернуть производство собственных программ. Уже в 1997 году у телекомпании появился сетевой партнер «СТС» и резко сократился собственный контент. В этот период мы думали, как нам выжить, как остаться на плаву и продолжать развиваться. Это был период, когда мы научились производить и продавать рекламу.

А затем, уже в 2005-2006 годах, стали задумываться о запуске медиапроекта нового формата. Кстати, импульсом для запуска послужило заявление Дмитрия Медведева о запуске в 2010 году цифрового ТВ в России. Собственно говоря, так и появился телеканал «Вариант» - в сентябре 2006 года.

- Вы говорите, что было достаточно трудно в «лихие» 90-е - экономический кризис, сомнительные перспективы... Как вам удалось сохранить созданный медиабизнес?

- Как уже было сказано, в начале 2000-х мы научились продавать рекламу на ТВ, а с 2003 года у нас появился новый сетевой партнер «ТНТ» и дальше наши доходы росли вместе с популярностью этого телеканала. Второй момент: в 2005 году обанкротился один из федеральных каналов, который стал продавать свое оборудование «с молотка». И мы тогда приобрели оборудование для свой студии. Именно тогда, можно сказать, и зародилась идея запустить новый медиапроект - телеканал «Вариант».

- Олег Владимирович, а почему именно «Вариант»? Откуда появилось такое название телеканала?

- Само название «Вариант» появилось сразу, не было никаких сомнений в том, что именно так должен называться телеканал. Это слово можно обыгрывать по-разному - вариант, альтернатива, идея, выбор...

Считаю, что всё получилось очень удачно, ведь наш логотип в виде латинской буквы «V», запоминаем и легко узнаваем. С одной стороны, логотип «Варианта» - это как бы буква, а с другой - стилизованное изображение человека, сидящего перед ТВ. Фирменная цветовая гамма тоже была выбрана достаточно удачно. Она легкая и в то же время яркая, заметная. Она отличается от других каналов, которые почему-то всё чаще выбирают оттенки сине-голубого.

- Чем телеканал «Вариант» 2006 года отличается от телеканала сегодняшнего? Что изменилось за годы?

- «Вариант-ТВ» - это первый телеканал во Владимирской области, который начал вещать 24 часа в сутки. Изначально у нас полностью собственное вещание и программирование канала. С момента создания компании, конечно, многое изменилось. Мы практически стали телеканалом для семейного просмотра. Примерно 65% контента составляют лучшие отечественные фильмы, документальные и развлекательные программы, при этом 15% - это интерактивные программы собственного производства.

Безусловно, флагманом телеканала были и остаются новостные выпуски. Начинаются они с 14.55 и далее - каждые два часа. Продолжительность основного блока новостей - 20 минут. Кроме того, в течение дня на телеканале выходят пятиминутные экспресс-новости.

Есть у нас и своя, причем единственная среди региональных телеканалов, «фишка»: выпуски прогноза погоды всегда идут «вживую» с ведущей Яной Митрохиной, кстати Яна одна из старожилов компании.

Ежедневно команда телеканала подготавливает и проводит прямые эфиры, гостями студии становятся известные политики, общественники, актеры, руководители крупных предприятий, представители малого и среднего бизнеса - люди, от которых зависит процветание и благополучие как Владимирской области в целом, так и каждого из ее жителей.

Хочется отметить, что во время прямых эфиров любой телезритель может задать интересующий его вопрос, пусть даже и не всегда удобный для наших гостей. Мы не боимся прямых вопросов! И это принципиальная позиция телеканала. Мы рассказываем о самых значимых и актуальных событиях региона, освещаем насущные проблемы горожан и помогаем добиться решения острых житейских вопросов.

- Олег Владимирович, можете привести примеры, когда после звонка в студию на озвученную в эфире проблему отреагировали чиновники, когда помогли решить какую-то важную проблему жителей региона?

- После выхода одного материала в эфир департамент здравоохранения Владимирской области выделил дополнительно 6 млн рублей на лекарственное обеспечение детей до трех лет. А ребенок, о котором шла речь в сюжете, получил долгожданные дорогостоящие медикаменты и квоту на обследование и лечение в престижной московской клинике.

Еще была такая ситуация: к нам обратились возмущенные родители учащихся владимирской школы №43 - руководство образовательного учреждения просило у родителей денег на ремонт класса и спортивного зала. После того как это было озвучено в эфире, управление образования изыскало средства, и буквально в течение месяца для класса закупили новую мебель, провели замену освещения и отремонтировали спортзал.

И это только малая часть примеров обращений с теми или иными проблемами, которые, благодаря вмешательству телеканала «Вариант», были успешно и оперативно решены.

- Какова на сегодняшний день зона вещания телеканала «Вариант»?

- Телеканал «Вариант» вещает в городе Владимире и на территории Владимирской области. При этом охват составляет 90%, а это порядка 1 млн 240 тыс. человек. Мы работаем с крупными кабельными операторами, с одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба - «Ростелеком», а также с компанией МТС и «Трайтек» на территории всей Владимирской области. Вместе с этим у нас есть прямые договоры с некоторыми кабельными операторами в Кольчугино, Коврове, Александрове, Вязниках и других городах региона. По договору они транслируют контент «Варианта», а некоторые делают врезку в наш сигнал (т.е. для них уже мы стали сетевым партнером) и размещают свою местную информационную повестку.

Так как современные информационные технологии не стоят на месте, то мы представлены и в интернете.

- Сейчас большинство информации доступно именно в интернете. Не станет ли телеканал «Вариант» в ближайшей перспективе только сетевым онлайн-телеканалом?

- Полностью уходить в интернет мы не собираемся. Дело в том, что сейчас, по официальной информации, чуть более 50% населения смотрит ТВ. И на мой взгляд, это мое глубокое убеждение, что в ближайшие лет 20, пусть не 50%, но 40% точно будут смотреть телевидение. Интернет не сможет, по крайней мере в ближайшие десятилетия, заменить ТВ. И главное здесь то, что они имеют совершенно разный подход к подаче информации, например новостной. Поэтому с экранов телевизоров «Вариант» никуда не исчезнет.

- Создание, содержание, организация работы телеканала - достаточно затратное дело. Как вам удается не только оставаться достаточно популярными на медийном рынке, но и развиваться дальше?    

- Скажу честно: нелегко. Сейчас это уже не медиабизнес, а скорее социальный проект. В настоящее время на «Варианте» постоянно работают 24 человека - это журналисты, режиссеры, операторы, сисадмины... Всем нужно платить зарплату, которая, кстати, не такая уж и высокая. До начала карантинных мероприятий в начале 2020 года большую часть дохода компании приносила продажа ТВ рекламы. Но с апреля т.г. рекламный бизнес сильно «просел». Например, во Владимире снижение продаж рекламного контента составило 50%. Это очень много.

На мой взгляд, есть несколько возможных вариантов для сохранения регионального медиасообщества и владимирской региональной журналистики. Во-первых, это финансовая поддержка региональных СМИ со стороны местных властей в виде госконтрактов. Дело в том, что сейчас реальная ситуация на медиарынке такова, что если власть не будет оказывать финансовую поддержку СМИ, то многие электронные, печатные СМИ, телеканалы, да и вся региональная журналистика просто-напросто исчезнут, «загнутся».      

А во-вторых - изменение формы подачи материала от рекламодателя. Ведь главное требование к рекламе - это ее эффективность. Традиционные формы рекламы в современных реалиях уже не дают должной эффективности. Поэтому в качестве специальных возможностей для наших клиентов мы предлагаем изготовление видеосюжета до 1,5 минут и его трансляцию по цене короткого ролика. За 1,5 минуты можно рассказать о всех возможностях и преимуществах товара или услуги, сформировать потребность и продемонстрировать почему стоит это купить. То, что невозможно отразить в стандартном 10-30-секундном видеоролике. Мы готовы это делать для наших клиентов, потому что понимаем, как важно сейчас, чтобы рекламные вложения имели отдачу.

Кроме того, стоит обратить внимание на уже проверенные временем, эффективные нестандартные форматы, которые мы предлагаем. Это участие представителей бизнеса в программах телеканала, возможность интерактивного общения со своей аудиторией в прямых эфирах; новостные сюжеты; партнерство любых программ; возможность использования встроенной рекламы в нашей кулинарной программе «Вот такая петрушка» и, конечно, возможность создания индивидуальных проектов под задачи клиента.

- Для каждой организации главная составляющая успеха - кадры. У вас дружный коллектив? У вас лично есть свои «любимчики»?

- Телеканал «Вариант» - настоящая кузница кадров. Работать к нам после окончания вузов отправляют совсем еще «зеленых» специалистов. А получив журналистский опыт на нашем канале, многие затем становятся профессионалами и работают на федеральных каналах.

Что касается нашего коллектива сегодня, то хочу сказать, что он действительно очень дружный и, главное, работоспособный. Здесь работаю творческие, полные идей и задумок сотрудники. Это редакторы «Варианта» и ведущие Анна Соловьёва и Анна Морозова, ведущие Елена Панина и Ирина Шульга и многие другие. И каждый из членов нашей общей команды для меня дорог и уважаем. И я с уверенностью могу сказать, что с такой командой мы по-прежнему сможем приятно удивлять наших зрителей новыми интересными программами.

Беседовал Александр Светлов

Источник: tomiks33.ru

У вас недостаточно прав для комментирования