Встреча с Тарасом Сычевым состоялась 22 сентября на одной из площадок форума. Отметим, что сообщество «Лентач» является одним из крупных новостных сообществ в Рунете, охватывает девять соцсетей и насчитывает 2,5 млн подписчиков. Главный редактор проанализировал работу медиаресурса и составил семь «смертных грехов», которые мешают делать качественный контент и отпугивают читателей.
«Первый - гнев. Это то, что не должно быть присуще редактору в принципе. Если у редактора, простите, «бомбит», он теряет объективность. У нас была похожая ситуация с одним из сотрудников. Он написал эмоциональный осуждающий пост о пожилой паре в Новосибирске, которая гуляла с собакой. Полицейский возмутился, почему животное гуляет без намордника, и наш сотрудник сделал пост о том, что пьяный работник правоохранительных органов якобы избил пару. Спустя неделю местное МВД дало информацию, к которой приложило документ судмедэкспертизы, который подтверждал, что полицейский был трезв, а также запись с камеры видеонаблюдения, на которой было видно, как супруги сами поднимают на него руку. И наш пост в этой ситуации выглядел максимально субъективно», - рассказал главред «Лентача».
Второй грех редактора – это лень. Именно она, по словам Тараса Сычева, мешает делать более качественный и глубокий контент. Если возникает хорошая идея, то лучше потратить на нее больше времени – отклик и одобрение читателей того стоят.
«Третий грех - гордыня. Замечаю иногда за нашими редакторами, что они могут поймать «звездочку». Им пишут люди о своих историях, просят рассказать о чем-то, приносят новость. Но часто редакторы игнорируют их, упуская что-то интересное и важное. Этого быть не должно», - отметил спикер форума.
Еще одна распространенная ошибка – так называемое «словоугодие», она касается работы в аккаунтах СМИ в соцсетях. Если редактор не понимает, чем они отличаются от новостного сайта, то завоевать внимание подписчиков будет очень тяжело.
«Соцсети - не новостной сайт, здесь человек хочет в короткий промежуток времени потреблять оптимальное количество информации. Абзац текста и ссылка на полную статью - вот наша подводка. Нужно отсекать лишнее. Часто я встречаю в соцсетях, особенно в провинциальных СМИ, такую вещь: многие просто копируют новость с сайта и закидывают, к примеру, «ВКонтакте». Читать большие тексты в соцсети людям совершенно не интересно, поэтому следует сделать короткую подводку и оставить ссылку», - порекомендовал Тарас Сычев.
Не менее часто встречается такой «грех» редактора, как зависть.
«Любой уважающий себя редактор подписан на несколько информационных источников. У меня в Telegram – около 30 новостных каналов. Если происходит какое-то резонансное событие, громкое заявление, то об этом начинают писать все. Редактор оглядывается на коллег и думает: «Зачем нам об этом писать, если уже все написали?» Так думать не нужно. Да, вы как редактор узнаете новости задолго до того, как их узнает среднестатистический читатель. Но ведь этот читатель может узнать какую-то новость только от вас, если подписан именно на вас. А вы посмотрели с завистью, что кто-то дал новость раньше, и не стали ее делать», - объяснил главный редактор сообщества.
Алчность – это погоня за просмотрами, лайками и репостами.
«Иногда редактор из-за алчности попадается на кликбейтные заголовки. Есть в России такой феномен - информагентство «Панорама», которое придумывает новости на злобу дня. Это гротескная пародия, сатира, но иногда СМИ ведутся на эти заголовки, и в лентах проскакивает новость из «Панорамы». Такое порой случается и у нас. Видя кликбейтный заголовок, обязательно нужно сначала проверить информацию, чтобы не обманывать своих читателей», - подчеркнул спикер.
Периодически журналистам приходится работать с breaking news, или экстренными новостями, и тогда счет идет на секунды. В такие моменты редактор должен сохранять хладнокровие, чтобы быстро и грамотно отработать инфоповод. Некоторые в подобных ситуациях поддаются панике, и это – тоже один из «смертных грехов».
«Вот сидит редактор, пишет новости, и случается breaking news. Но человек вместо того, чтобы быстро отработать инфоповод, проверить и закинуть на ленту, начинает бояться ответственности и искать поддержки у других людей. Пишет в рабочем чате, тратя на это драгоценное время: «Вот так нормально? Можно ли постить?» Ко всему нужно подходить с холодным умом. Я тоже ловлю небольшую панику, но в течение нескольких секунд делаю вдох-выдох и приступаю к работе», - отметил Тарас Сычев.
Также он рассказал о табу, которыми руководствуется редакция «Лентача».
«Например, мы никогда не шутим над смертью, только если речь – не о претенденте на «премию Дарвина». Но и здесь нужно писать максимально аккуратно. Также очень грустно смотреть на новостные каналы, когда они используют давно умершие мемы и инфоповоды. Использовать Ждуна, «Ничоси» в 2020 году - это очень, очень плохо, не делайте так», - призвал главный редактор сообщества.
Завершая разговор о смертных грехах редакции, Тарас Сычев не обошел и темы ада и рая для журналистов. Оба эти понятия связаны с обратной связью от читателей. Ад - это гадкие, порой «совершенно адовые» комментарии, к которым всегда нужно быть готовыми, и ситуации, когда вы совершаете ошибку и подписчики буквально «ополчаются» против вас. А рай – это, наоборот, слова благодарности, которые мотивируют и помогают редакции дальше создавать качественный контент для читателей.
Ранее информагентство также сообщало о том, что в рамках фестиваля «Вся Россия-2020» специальный корреспондент «Медузы» Иван Голунов поделился опытом и секретами создания профессиональных журналистских расследований, а генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал о методике выживания СМИ в период пандемии Covid-19.
Источник: www.penza-press.ru