Медиаиндустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя. 

В 2015 году на выставке IBC многие представители медиаотрасли в голос смеялась над выступлением господина Чарли Вога, тогда генерального директора Imagine Communications. Тот говорил, что облака — это наше все, телевизионный мир будет трансформирован и все станет удаленным. 

Прошло пять лет и Вог оказался абсолютно прав — сегодня мы ушли в облако, наши главные профессиональные выставки NAB и IBC отменены, не проводится в этом году и Broadcast Asia. Точно не будет самой большой выставки потребительской электроники, она планировалась в Лас-Вегасе в январе будущего года. И вот последняя новость — NAB 2021 с традиционного апреля перенесли на октябрь. 

О Broadcast Asia 

Недавно услышал про прекрасное предложение китайских производителей — решение по визуальному рендерингу толп на стадионах, чтобы заполнять пустые трибуны, с возможностью запустить волну, создавать шум, генерировать лица и прочее. Пока не знаю, это возможно вживую или лишь в трансляции. Очень хотел бы посмотреть, как это выглядит, но негде. 

Благодаря ковид-истории мы убедились, что мир резко фрагментарен, нет никаких открытых границ. Возможно, так жить нам придется долго. И это явно ведет к естественному протекционизму. 

Например, у московской выставки НАТ ЭКСПО сейчас появился шанс стать русской IBC. Когда откроются границы, непонятно, а Москва — вот она. Площадей хватает, можно обеспечить нормальную социальную дистанцию как между стендами, так и между посетителями. И техника — это та вещь, которую люди привыкли изучать вживую, потрогать, повертеть, попробовать. 

Что происходит с индустрией спорта? 

До пандемии основным источником дохода спортивных событий были рекламные контракты да права на трансляцию. А фанаты лишь добавляли. Все было, как у Disney: сначала создать интерес, чтобы потом заработать на мерче. 

Сейчас процесс разворачивается в другую сторону — источником монетизации становится фанат, который платит за подписку. Перед спортивной индустрией встал вопрос, как сделать, чтобы спортивный болельщик не терял интереса, когда он перестал чувствовать себя частью большого фанатского мира. 

То, что происходит в нашей индустрии с дорогостоящими живыми событиями, напоминает мне посещение кафе, где полная темнота, — были такие до недавних событий. С одной стороны, опыт интересный, но второй раз я в такое кафе не пойду. 

Как 90% информации мы получаем через зрение, так и 90% удовольствия от мероприятий мы получаем присутствуя на них. Поэтому индустрия сейчас отчаянно ищет способы подогреть интерес к онлайн-мероприятиям и креативно их преподнести. И здесь вопрос не в удаленном производстве — это дело техники, сложнее и важнее создать соответствующую атмосферу. 

Сейчас появился шанс у VR и киберспорта. Там и эмоции, и вовлеченность, и киберигроки, создавшие свой мир. Мне кажется, сейчас будут инвестированы огромные деньги именно в это.

Когда есть выбор между стадионом и VR, конечно, стадион лучше. Если приходится выбирать между VR и «непоходом никуда», ты готов подумать о VR.

В спортивной трансляции и живом концерте правильно настроенный звук — это огромное подспорье. Особенно, если у тебя на глазах «шоры» — очки VR. Без звука атмосферы не будет. И то, что появился иммерсивный звук, новые кодеки AC4 от Dolby и MHEG-H от Fraunhofer — это большая удача. Именно сейчас есть вероятность, что это стрельнет. 

Как быть с офисами? 

Если история с вирусом минимум года на полтора, то возникает резонный вопрос: как быть с офисными помещениями? Поделюсь одной идеей. 

Я бы снял большой опенспейс, разделил его на кубики полтора на полтора, чтобы кресло-груша, звукоизолированная кабина, хорошая вентиляция. И приглашал бы туда на спортивные события. И вот все санитарные требования соблюдены: VR-очки санитайзером протерли, воздух чист и свеж, напиток в руке и есть атмосфера толпы, пусть и такой разреженной. 

Андрей Гайнулин,                                                                                                                                                                       

Директор компании по разработке решений для контроля качества медиасервисов и доставке контента «Кьюлиджент». Имеет обширный опыт работы в сфере телекоммуникаций и телерадиовещания — более 15 лет в России и за рубежом. Кандидат технических наук.

Источник: tvkinoradio.ru

У вас недостаточно прав для комментирования