Реклама без паузы: эксперт назвал способы борьбы с навязчивой печатной продукцией

Навязчивая реклама, которая преследует россиян в платёжках ЖКУ, может исчезнуть из документов. За несоблюдение данного требования управляющим компаниям может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Соответствующую инициативу выдвинули в Государственной Думе. Депутат Виктор Зубарев направил предложение в Минстрой, заручившись поддержкой представителей Общественной палаты Российской Федерации, партии «Деловая Россия», а также Института развития правового общества.

Два года назад управляющим организациям запретили размещать рекламу на платёжных квитанциях, в том числе, и на их обратной стороне. В документах разрешили оставить только социальную и справочную информацию. О том, насколько эффективной окажется инициатива, направленная в Минстрой, в эфире «Радио 1» рассказала руководитель ассоциации председателей многоквартирных домов Московской области Юлия Белехова.

«Мы в ассоциации полностью поддерживаем эту инициативу, поскольку это только трата времени и денег. Все эти рекламные листовки – абсолютный мусор, который потом валяется в подъездах и лифтовых холлах. Вот что мы получаем вместо того, чтобы спасать деревья. А ещё они нервируют людей, особенно пожилых. Потому что те воспринимают объявления и предложения как нечто обязательное», – сказала Белехова.

По мнению эксперта платёжный документ должен быть оформлен соответствующим образом. В нём должна содержаться конкретная и понятная для пользователей и собственников помещений многоквартирного дома информация.

Помимо рекламных флаеров, которые оказываются непосредственно в платёжных документах, почтовые ящики жильцов очень часто наполняет и сторонняя рекламная продукция. Брошюры, газеты и листовки оказываются в почтовых ящиках, потому что в подъезд проникают курьеры и разносчики подобных печатных материалов.

«Либо они звонят в домофон и просят пустить их в подъезд под каким-то безобидным предлогом, либо имеют при себе так называемые ключи-вездеходы», – отметила собеседница «Радио 1».

Юлия Белехова выделила несколько основных моментов, которые могут помочь исправить сложившуюся ситуацию и избавить жильцов от навязчивой рекламы:

- необходимо пресекать деятельность фирм, которые непосредственно занимаются печатью рекламной продукции;

- необходимо законодательно оформить запрет на распространение рекламной продукции через такой канал распространения, как почтовые ящики:

- кроме того, важно отслеживать, кто и когда проникает в подъезды с целью оставить там рекламу.

«Например, в подъездах, в которых на первом этаже присутствует консьерж, подобных проблем существует значительно меньше. Для таких вот рекламок, газет и буклетов там есть специально отведённые места. И жильцы сами решают, брать им это или нет. Никто ничего насильно не навязывает», – добавила руководитель ассоциации председателей МКД.

В заключении она ещё раз подчеркнула, что для решения проблемы нужны чёткие правила со стороны законодателей. Чтобы оградить людей от навязчивой рекламы, требуется прописать соответствующие правила – конкретное наказание за это и порядок действий соответствующих надзорных органов.

Источник: radio1.news

У вас недостаточно прав для комментирования