Товарищ Волин как замминистра руководил всей интрнет-отраслью и медиасферой и в этой работе имел свои плюсы и минусы. О плюсах говорить не буду, а минусы очевидны. В части интернета понятно, что нам угрожает массовая чипизация по системе 5G и 6G. В этом ответственность не коллеги Волина, а скорее Михалкова, но у нас у всех такое ощущение, что они в одной команде, то есть в одном тренде. Хуже с медиаотраслью.
Коллега Волин отвечал за всю нашу индустрию, и поэтому особенно печально, что полиграфия находится в состоянии разрухи и полном отчуждении от государства и его поддержки. Полиграфическая бумага в части ценообразования живет сама по себе и делает что хочет. Поэтому для издателей цены на эту продукцию являются неподъемными. Товарищ Волин недавно заявил, что в период коронавируса поддержку получили 99 процентов российских СМИ. Это неправда, данная цифра не соответствует действительности и вызывает горький смех у многих издателей.
Еще хуже обстоит дело с системой распространения прессы, так как в стране в части поддержки киосков печати не выполняется поручение Президента РФ от 25 сентября 2019 года в 70 процентах субъектов Федерации. Товарищ Волин причастен и к отмене госсубсидий на доставку подписных изданий населению страны. Во всем мире эта поддержка осуществляется, а в России шесть лет назад ее отменили при участии Алексея Волина. Замечу, что ФАПМК в лице Михаила Сеславинского сопротивлялось, как могло, но соответствующих полномочий не имело. А Волин имел и он поддержал предложение Минфина сэкономить три миллиарда рублей на данной субсидии. В результате подписка на прессу стала разрушаться со скоростью 10-15 ежегодно. Подписка на газеты и журналы благодаря Волину стала дороже розницы, и поэтому подписные тиражи упали с 1 млрд экземпляров до 0,5 млрд экземпляров в год.
Больше года назад в Госдуме прошли парламентские слушания с участием большого числа издателей. На них А. Волин заявил, что в современных условиях каждое СМИ должно бороться за свою жизнь по рыночным законам, дескать, живите или умирайте, как можете. Забыв, что условия жизни для печатных СМИ созданы не самые благоприятные, и это при его участии. Добавлю также, что в условиях пандемии позиция товарища Волина, деликатно скажем, была не самой прогрессивной.
Лет пять назад я написал в своем блоге, что России нужно Министерство печати, так как Минсвязь печатью занимается неудовлетворительно. Коллега Волин мне позвонил и высказал обиду в том смысле, что я не прав. Прошли годы, но прессой в нашей стране толком никто не занимается, а Федеральное агентство по печати для этого не имеет необходимых полномочий. Поэтому я возвращаюсь к этой идее с уходом Волина из Минцифры – надо освободить это ведомство от обязанности заниматься всей печатной индустрией, передать эти полномочия ФАПМК и придать Агентству статус Министерства печати.
Александр Оськин,
вице-президент СППИ ГИПП