Руслан Новиков, «Аргументы и факты»: «Произойдет ренессанс компактного и проверенного контента»

Если говорить про газету, то это люди в возрасте 50 лет и старше. При этом, что удивительно, доля топ-менеджеров, руководителей и политического истеблишмента среди нашей аудитории по количеству выше, чем у любого другого издания, просто за счет масштаба. Это люди со сложившимися взглядами и привычками.

Надо признать, что с возрастом мы все становимся консервативнее и предпочитаем пользоваться тем, к чему привыкли. У нас также есть аудитория наших цифровых продуктов, которая практически не пересекается с газетной. Ядро нашего сайта — это в среднем люди в возрасте 35 лет, их уже тоже нельзя назвать молодежью. Мы бы, конечно, хотели, чтобы на сайт заходили совсем молодые люди, которым 15–18 лет, но они живут в совсем другой среде, для них телевидение — это уже что-то вроде гужевой повозки. 

Мы бы, конечно, хотели, чтобы на сайт заходили совсем молодые люди, которым 15–18 лет, но они живут в совсем другой среде, для них телевидение — это уже что-то вроде гужевой повозки 

Я преподаю на журфаке и много общаюсь со студентами. Любопытно, что первокурсники почти не пользуются Facebook. Но проходит несколько лет, и на более старших курсах они начинают пользоваться данной соцсетью. То есть с возрастом происходит трансформация и привычки меняются. Поэтому я думаю, что газеты и печатная пресса никуда не исчезнут. Если ты хочешь слушать музыку в хорошем качестве, то тратишь много денег на аппаратуру и покупаешь виниловые пластинки, популярность которых растет с каждым годом. То же самое с прессой: это такой же премиальный продукт, сделанный профессионалами, который можно подержать в руках. 

Пока существуют пользовательские привычки и предпочтения потреблять контент именно в таком виде, все традиционные СМИ, включая радио, телевидение и печатные издания, будут продолжать жить и, может быть, плавно уходить вместе с той аудиторией, которая накопила эти привычки. Говорю, в том числе, про людей моего возраста — я до сих пор выписываю две газеты, при том что привык потреблять информацию онлайн. Но для меня это абсолютно другое качество потребления информации. Также мы все время забываем о том, что аудитория взрослеет и на место одних 40-летних или 50-летних со временем приходят другие. Мы не говорим, что спустя десятилетие нынешнее поколение 30-летних будет так же массово читать газеты. Но часть из них, получивших благодаря родителям опыт прочтения бумажной прессы или просмотра традиционного ТВ, станут новым поколением потребителей таких продуктов. 

Есть еще один момент, связанный с развитием соцсетей. Когда TikTok набрал большую популярность в мире, стало тревожно, что эта сеть с необъятным количеством коротких видеороликов, часто без содержания, это уже даже не Facebook, где ты хотя бы пишешь и читаешь. Но во время пандемии случился уникальный всплеск потребления традиционных СМИ. Потому что людям хотелось получать проверенную информацию о том, что действительно происходит, а не смотреть рассылку в WhatsApp о том, что на скамейках люди умирают, их уже 150 тысяч и надо срочно куда-нибудь прикладывать подорожник. В свою очередь, в соцсетях, по данным недавнего исследования британской компании Ofcom, потребление контента во время карантина снизилось в два раза. 

Если вернуться к разговору о молодых ребятах, студентах, то многие из них просто не регистрируются в соцсетях, чтобы не читать в своей ленте навязчиво предлагаемую им информацию, которая на самом деле неинтересна. Поэтому, возможно, мне просто хочется в это верить, но я вижу, что будет ренессанс компактного, понятного и проверенного контента. Это касается как печатных медиа, так и их реинкарнации в цифровом виде, а также телевидения. Другое дело, что привычка смотреть «на заказ» уже никуда не уйдет, и уже никого не заставишь смотреть, скажем, ток-шоу на телеканале, если хочется посмотреть только что вышедший сериал. Но шум второго экрана, который невозможно создать сериалом или фильмом, все равно формируют традиционные каналы, к которым ты периодически обращаешься, когда слышишь или видишь то, что привлекает внимание. А значит, все это будет продолжать существовать, будет реклама и для всего этого понадобится телепрограмма.

Источник: telesputnik.ru

У вас недостаточно прав для комментирования