Борис Есенькин: Как мы некомпетентны в наших житейских взаимоотношениях

Время, в котором мы живем, заставляет нас в большей мере проектировать роль «слова» в различной интерпретации: бумажной или электронной, аудио, видео и других информационных носителях и потоках. Но, останавливаясь в настоящем времени, убеждаешься в том, как мы далеки от встраивания в этот XXI век.

По существу мы остановились в своем понимании того, как наше будущее видит себя и что требуется, чтобы войти в этот век, забрав из прошлого все, что нужно для осмысления и перехода в другой формат общения, выстраивания себя в этом новом мировом пространстве. К большому сожалению, мы затормозили свой бег и никак не можем сориентироваться в меняющемся мире. Коронавирус внес существенные изменения в нашем житии: маски, перчатки и т.д. заставляет нас подчиниться этим изменениям, а человек к этому не готов. Государственные служащие с одной стороны являются спасителями, а с другой – творится полный произвол над личностями в разной конфигурации, что не позволяет предприятиям войти в этот неоднозначный режим и удержать свои эмоции от безалаберности, неупорядоченности и системного нагромождения: то нельзя, это нельзя…, а общего понимания и систематизированного подхода нет. Это говорит о неподготовленности чиновников разного уровня к масштабному оповещению о надвигающейся беде и проведению учебных циклов как вести себя в этой неоднозначной ситуации. А когда приходят к тебе и говорят, что ты не прав, так как ходят все без перчаток, а на служащих идет навет, потому что они не добиваются от посетителей соблюдения соответствующих норм по обустройству себя в этой неоднозначной ситуации. Говорить можно, но посетители не реагируют на это. И что в этом случае нам делать: драться, ругаться? Так мы получаем разноголосицу без права применять какие-либо меры.

Исходя из вышесказанного мы приходим к ужасающему выводу: виноваты во всем работники предприятия, так как не сумели убедить посетителя надеть маску и перчатки. Это говорит о том, что нашли виновников этого гражданского неповиновения – руководитель и персонал, которые сумели организовать обслуживание и предоставили посетителю все необходимое для его безопасности. Но на предприятие все равно выписывается штраф. Все это говорит о «головотяпстве» в подходе к таким неординарным ситуациям и, конечно, самое неприятное, что тебя превращают в «болванчика» - если что не так, ты всегда виноват…

Удачи нам в этом безбрежном и неординарном мире.

 

Борис ЕСЕНЬКИН, 

Президент НП «Гильдия книжников» 

генеральный директор ООО Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 

заслуженный работник культуры РФ

У вас недостаточно прав для комментирования