Галина Зайцева: что день грядущий нам готовит?

Пока народ приходит в рабочее состояние после долгих новогодних каникул, самое время отметить День печати в новом исчислении, благодаря которому с мая он переместился на январь.

Первое поздравление с профессиональным праздником, которое поступило в наш редакторский чат, пришло где-то часа в три (то ли ночи, то ли утра) от коллеги из Якутии, где день уже вошел в свои права. Коллеги, объединенные под крылом Альянса редакторов региональных СМИ, а короче АРС-ПРЕСС, поздравляя потом друг друга в течение всего дня (в зависимости от расположения на часовом поясе), конечно же, не упустили возможности произнести здравицы в адрес печатной прессы.

Газетам в последнее время многие предрекают век недолгий. Но стоит ли спешить с заключениями? Запад, на который мы так часто любим ссылаться, сегодня вновь проявляет интерес к печатной прессе. Там у ряда ведущих СМИ пошли в рост тиражи, а те, кто уходил в интернет, вернулся к принту. Говорят, что это обусловлено в немалой степени «фактором коронавируса», когда люди устремились к газетным киоскам за объективной информацией, устав от разноголосицы в соцсетях. Учитывая, что к нам западные тренды приходят с опозданием в несколько лет, будем ждать перемен. Пока же ситуация вокруг печатной прессы не так оптимистична. Сокращается число киосков по продаже прессы. Увеличивается стоимость доставки. Все чаще печатные издания уходят в интернет, растворяясь в нем. Вот и «Огонек» с его более чем столетней историей простился со своей обычной, привыкшей к «бумаге» аудиторией. А ведь еще совсем недавно мы стояли в очереди, чтобы заполучить на ночь заветный номер «Огонька», и только счастливчики обладали годовой подпиской на него. Из Санкт-Петербурга вчера пришло известие о том, что по решению арбитражного суда «Роспечать» там исключат из списка юридических лиц в связи с банкротством, из чего следует, что киоски «Роспечати» уйдут с петербургских улиц. Конечно, возможно, появятся и новый хозяин, и новые киоски. Но будут ли они ориентированы на продажу именно периодической печати?

На недавней конференции издателей периодики шел обмен опытом работы в пандемию. Наши коллеги из-за рубежа рассказали о том, что во время действия противоэпидемических мер многие предприниматели сумели сохранить свой бизнес именно благодаря тому, что включили в ассортимент продаж прессу (она была занесена у них в список товаров первой необходимости). Мы же так и остались где-то между «можно – не можно», что не могло не сказаться на сохранении тиражей.

Говорят, спасение утопающих – это их личное дело. В Татарстане 14 изданий объединились в ассоциацию, чтобы вместе решать вопросы доставки печатной прессы до читателя. Будем смотреть, что из этого получится. Так или иначе, но вопрос этот назрел и требует обсуждения и решений. Звучат предложения о необходимости создания в стране некоей ассоциации (объединения, организации), чтобы от имени издателей периодики вести переговоры с крупными торговыми сетями, которым пока газеты мало интересны.

Варианты могут быть разными. Это, наверное, дело хлопотное. Но все же нужное и важное.

Источник: rv-ryazan.ru

У вас недостаточно прав для комментирования