Александр Оськин: Как «Пятёрочка» может стать «Двоечкой»

В эпоху кризиса, тем более в условиях пандемии, всё меняется стремительно, но не всегда в лучшую сторону. Любой менеджмент в своей работе может одерживать победы и поражения, и этот принцип сохраняется тем более в кризисной ситуации.

X5 Retail Group владеет несколькими сетями, в том числе и сетью магазинов «Пятёрочка», широко распространённых по всей стране, и надо признать, весьма популярных среди населения. Поэтому тем более вызвала тревогу публикация в газете «Коммерсант», в которой появилось сообщение о по меньшей мере странных переменах в политике менеджмента сети «Пятёрочка» в Северо-Западном регионе страны. В частности, «Коммерсант» пишет: «Российские издатели и дистрибуторы прессы к концу февраля потеряют более 1 тыс. точек продаж: «Пятерочка» хочет убрать или сократить ассортимент печатных изданий в магазинах на Северо-Западе страны. <…> Розничная сеть продовольственных товаров «Пятерочка» 3 февраля направила нескольким партнерам с требованием до 24 февраля полностью убрать оборудование для продажи прессы из 77% магазинов сети в Северо-Западном регионе. <…> В частности, стеллажи для продажи прессы уберут из 1074 магазинов в Санкт-Петербурге, городах Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей и в Карелии».

Менеджмент сети «Пятёрочка» в условиях падения спроса населения при пандемии решил «избавиться» от одной из товарных групп – печатной прессы, видимо, для повышения рентабельности своих торговых точек. При этом, не было принято во внимание, что значительная часть населения продолжает активно покупать и читать газеты и журналы. Пресса продолжает оставаться профессиональным и достоверным средством массовой информации, обеспечивающим повышение образовательного, культурного уровня граждан и информационной безопасности страны. Пресса, как и хлеб – это социально значимая продукция, хотя очевидно не дающая миллионов доходов в каждой торговой точке. Я бы поставил менеджерам сети «Пятёрочка» Северо-Западного региона за принятое решение «двойку» с надеждой, что они исправятся и повысят свои политические и нравственные оценки.

Надо признать, что магазины «Пятёрочка» в разных регионах страны имеют и разное отношение к прессе. В Казани, к примеру, пресса в сети магазинов «Пятёрочка» чувствует себя весьма комфортно, о чём на днях написала газета «Казанские ведомости».

Добавлю к сказанному, что другие торговые сети в стране относятся к прессе значительно лучше. Так, например, сеть магазинов «Магнит» успешно сотрудничает с издателями и дистрибуторами прессы в целях обеспечения наиболее эффективного и взаимовыгодного режима реализации прессы в своих торговых точках. Более того, «Магнит» запускает новый торговый формат – продуктовый павильон, в котором будет обязательно присутствовать пресса.

В европейских странах активно развивается взаимодействие между ритейлом и издателями. Здесь печатные СМИ активно реализуют рекламные и маркетинговые акции в поддержку продаж различных товаров в супермаркетах. К примеру, в каком-нибудь кроссвордном издании публикуются талоны на льготное приобретение товаров в супермаркетах. В одном из европейских аэропортов на стенде я видел журналы, с каждым из которых в комплекте продавались шоколадки.

Словом, вариантов взаимовыгодного сотрудничества между торговыми сетями и прессой может быть много. Нужно только в новых условиях отказаться от закостенелости и подойти новаторски, всё остальное, включая миллионные прибыли – приложится. 

Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП

Источник: echo.msk.ru

У вас недостаточно прав для комментирования