Россия – страна великой культуры, многовекового культурного наследия, традиций, многонациональности и многоконфессиональностей – развивалась и развивается как государство с культурным своеобразием, особенностями национального менталитета и ценностными основами жизни российского общества. Накоплен уникальный исторический опыт взаимного уважения различных культур, в котором особую роль сыграло православие, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии и верования, внёсшие свой вклад в формирование национально-культурного самосознания народов России.
Единение науки, образования и искусства закладывает основу для понимания общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода моральных этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности.
Государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов и признаёт её важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности России.
В постоянной основе двигается шлейф познания (где, что, зачем и т.д.) – это то, что, к большому сожалению, будет происходить. С одной стороны, облегчается путь во взаимоотношениях, а с другой…
Мы сейчас говорим, что наступает достаточно неординарное и тревожное время, время серьезных перемен. Надеюсь, что те корректировки, которые намечаются от разных деловых организаций, что могло бы утрясти разноголосицу и услышать друг друга в этой необычной ситуации, что позволит разговаривать и друг друга слышать, а это позволит уже находить приемлемые философские размышления, чтобы перейти к следующей фазе в движении и понимании друг друга. И так, шаг за шагом, мы можем философски обрисовать идею и уже продвигаясь по диалогу, можно найти истину на данное время и выстроить современную модель, соответствующую данному времени… другого выхода у нас нет или…
Мы находимся на перепутье и предстоит осознать и спрогнозировать на ближайшее время последующие наши действия. Не искать виновных и запрещать иметь свою точку зрения – это бесполезно. Только диалог, который все уравновесит и тогда появятся ростки оздоровления нации, мира.
Анализируя, апробируя и вырабатывая концепцию, которая бы охватила весь наш мир и на базе проанализированного, мы могли бы отрабатывать начальные этапы в постоянном совершенствовании всего, что не отвечает современным требованиям и не вписывается в происходящее, так что предстоит войти в этот не осознанный мир. В настоящее время обогащение – это как бы панегирика: больше, больше и куда, – это же все пропадет и уйдет в никуда. Так, извечна притча «под лежачий камень вода не течет». Вот и задумаемся, что-то все-таки в этом XXI веке является основополагающим (накопительство «в никуда» или это участие в нашем несовершенстве и в строительстве России, что в настоящее время очень востребовано, различные, в том числе и гуманитарные, направления).
Все происходящее на этом временном отрезке подчеркивает необходимость продуманной реформы (т.е. реорганизации в управлении). Общественные организации должны занять свое подобающее место и тогда по-настоящему мы будем понимать, ощущать и корректировать в зависимости от происходящего. Надеемся, что это позволит сконцентрировать лучшее в лучшем и отрезвит создавшуюся зашоренность в диалоге и что сумеем выбраться из этой категоричности и придем к диалогу (но не к монологу).
Конечно, любые рассуждения – это как бы мистическое отображение желания, естества или фантастического нагромождения, что трудно остановиться на каком-либо высказывании, так как оно не вписывается в общий сегмент настоящего, поэтому тезисное отображение ближе к расшифровке и дает возможность расценивать разные высказывания и в диалоге находит истину для настоящего и уже замахивается на следующий этап в осознании и креативном диалоге. И так, шаг за шагом, мы приблизимся к истине, а она…
Опять поползла, в этом и сущность любой импровизации, что дает возможность, постоянно находясь в этом процессе, улавливать и совершенствовать все, что несовершенно и так вечно в этом цифровом пространстве.
Это единственный выход в данном теоретическом раздрае, что позволит переоснастить все то, что в настоящем и в перспективе не соответствует плавному переходу в новый глубокий, в какой-то мере и бессознательный мир, но это естественно, и мы через это должны пройти.
С учетом не только «оцифровки», а с естественным перестроечным механизмом в управлении страной, что позволит понимать и уже более целенаправленно физически разработать конкретные направления в стратегической перестройке всей системы управления, как в определенный направлениях, так и едином перестроечном регламенте по привидению и адаптации к современным технологическим, цифровым и саморегулирующим предприятиям в едином формате во всех регламентах и в автоматизации конечных результатов.
И в этой безумной вакханалии трудно разобраться. Все бегут, бегут и не могут остановиться как зачумелые, куда-то, зачем-то. С тебя все больше и больше оброк и государство и все остальные, которые в какой-то мере имеют отношение. И, конечно, вирус, который еще в большей мере усугубляет и наши внутренние взаимоотношения, что создает с одной стороны зависимость, а с другой – недоверие.
Такая ситуация не способствует консолидации, а только вызывает недовольство и неприязнь к имущим.
Человеку становится все труднее разобраться с действительностью не только во взаимоотношениях, но и в общем мироощущении, что есть что и как выжить в этой сложной, до конца не понятной ситуации (как туманность Андромеды). Все это накладывает на человека огромный груз непонятности и размышление (что делать и как быть). Все сползает в этом тягучем положении и человек постоянно должен различным организациям, которые облагают разными налогами, и они как на дрожжах – повышаются и повышаются.
Мы двигаемся. Что нас ждет в ближайшем будущем? Страна находится в бродячем положении. Кто может уехать – бегут, так как здесь нет никакой перспективы. Все зажаты и имеют разные точки зрения, а публичные высказывания не приветствуются. Разрушена транснациональная модель нашего жития. Отблески, которые не консолидируются, а настораживают в своем беспределе. Творческая интеллигенция перестала писать, а полиграфия и издательства печатают и выпускают то, что написано за рубежом. Шваховое положение все больше и больше настораживает население России.
Что делать, и как быть, и куда бежать от этого дремучего разворота, непонятного для нас и вызывающего только настороженность, что делать в этой ситуации? Думские комитеты находятся в трансе. Различные диалоги, высказывания – не принимаются: на слух есть, но вживую диалога, диспута и творческого подхода нет.
В общем, любопытно в каком мы мироустройстве живем, как его обозначить – это капитализм, голый капитализм или что-то смешанное, в чем трудно разобраться? Или это переходный период, когда выстраивается модель, когда патриотически идет простое выживание без всяких амбиций, где ты родился, папа, мама, бабушка, дедушка? Мы сохранили эти устои родовых связей, или это уже прошлое и каждый выживает как может в этой непонятной олигархии, которая далеко наверху и тебе с барских доходов сбрасывают пенсию, на которую сложно выжить
И прожить надо ухитриться. Хорошо, есть родственники, которые могут оказать содействие, а если нет… и вопрос: как выживать одинокому пенсионеру? Платить надо за все: за землю, за плодовые деревья и др., что еще придумают чиновники.
Философствуя о былом и настоящем, ощущаешь одиночество и безразличие, что не только угнетает, но и приводит в ужасное положение по отношению ко всему. Таким образом, различные наблюдения за всем приводят человека к крайним мерам…
Это печально. В настоящее время очень важна консолидация и дипломатичный диалог на разных ступенях власти, что позволило бы найти компромиссные расхождения в выстраивании и нахождении вектора, который позволил бы найти компромиссные решения, чтобы обрести одностороннее мнение и перспективное, что позволит шаг за шагом консолидировать совместные решения на паритетных началах. Это и будет буква «А», что позволит, в том числе, и профсоюзам, и другим общественным организациям отрабатывать вектор власти.
Что позволит утрясти все то, что накопилось за этот промежуток времени, а вопросов много, но, к большому сожалению, реакции никакой, как бы шлагбаум. Входа для диалога и дискуссий нет, это очень сильно настораживает общественность, т. к. однополярность в управлении всегда ведет к определенным недоразумениям и ошибкам, а когда трезвонит только одна мысль, что в общем не позволяет найти то правильно решение, которое очень требуется для данного времени.
Так что только диалог может привести к бескомпромиссным решениям, что в свою очередь развяжет закрытость, и диалог позволит на разных уровнях находить компромиссные решения, а если разговаривать на базе «утюга», то, разумеется, трудно сдвинуться с мертвой точки, т. к. мычание ни к чему полезному не приведет.
Так что любые тезисы обретают определенное движение мысли, идеи и где-то на уровне философского размышления выкристаллизовывается мысль, которая находит общее одобрение, а разные односторонние решения ни к чему хорошему не приведут.
Чиновник становится похитителем твоего здорового начала. Процесс назидательный, с определенным целонаполнением для бессознательного восприятия.
(Окончание следует)
Автор: Борис Есенькин, Президент НП "Гильдия книжников", заслуженный работник культуры РФ