Борис Есенькин: Бытовые зарисовки в рамках цифровизации

Трудно было себе представить, что мы оказываемся в положении «догоняющих»: природные изменения и цифровизация накладывают свой отпечаток на все, происходящее с нами.

 Технологический прорыв вносит свои коррективы в жизнь каждого из нас и всей огромной страны. Вся наша жизнь – это творение, созидание и совершенствование всего, что на данный момент несовершенно, так что мы находимся в постоянной, никогда не останавливающейся круговерти.

Если посмотреть на процесс более предметно, то становится заметно, что происходит масштабное деление на тех, у кого возрастная планка высока, и это является сдерживающим фактором для эмоциональных высказываний; у кого эта планка ниже – задумывается над вечными вопросами Герцена и Чернышевского: кто виноват и что делать. Есть и третья планка, когда общество в целом не понимает и не видит своего будущего, не представляет в нем собственной роли и значения.

Есть такой термин – умолчание, что позволяет этим категориям проводить некий «междусобойчик» по осмыслению происходящего, но диалога при этом не происходит, так как разночтение при понимании ситуации оставляет все на прежних местах. И опять крутится прежняя циклическая цепочка вопросов: что делать, как быть и кто виноват…

Разумеется, когда «внизу» не понимают того, что делается «наверху», то, естественно, трудно предугадать, куда движется страна – к изобилию,  или происходит деление общих начал, когда по Конституции все вроде бы равны по рождению, но опять возникает непробиваемый фактор, как стабилизировать сложный процесс, к примеру, между теми, кто учится в специальных закрытых учебных заведениях, а прочие – находятся совершенно в другом положении, получая образование дома через интернет, часто ломая голову над тем, сколько будет дважды два.

Это дикий пример, но, к большому сожалению, образование, медицина и многое другое теперь не бесплатны; и часто мы «втемную» оплачиваем счета, квитанции ЖКХ и многое другое, так как невозможно бывает определить, кто, например, проводит проверки оборудования в каждом жилом доме. С одной стороны, все, вроде бы, ясно: я оплатил все услуги и могу спокойно проживать  у себя дома; но вдруг в определенном месте, там, где происходит разводка оборудования на несколько квартир, что-то ломается: ты, разумеется, звонишь в управляющую компанию с просьбой устранить неисправность. Мастер, действительно, приходит и объявляет «цену вопроса»: чтобы все заработало, нужно заплатить определенную сумму. А как же профилактические работы, которые периодически обязана проводить каждая управляющая компания? Ведь многие помнят, как несколько десятков лет назад в наши квартиры приходили специалисты – электрики, газовики, сантехники, которые инспектировали оборудование, и, если нужно, его исправляли или меняли. Сегодня мы платим абсолютно за все: за водосчетчики, за провода, за использование различной техники, которая нам даже не принадлежит. Часто платим вообще без всяких квитанций, что наводит на определенную мысль – отвечает ли кто-нибудь за все происходящее в жилищной сфере, или этот вопрос актуален только для самих жильцов?

Очень многое остается за рамками естественного понимания и получается, что мы платим за все, за что платить, в общем-то, не обязаны. По закону все можно было бы привести в соответствие, но кроме потребителя, это никому не интересно, а, самое главное, – не выгодно.

Это всего лишь пример одной бытовой проблемы, но она все больше и больше наводит на мысль, что вскоре мы будем платить не только по квитанциям, но и персонально каждому работнику коммунальной сферы, который обязан бесплатно осуществлять проверки всего того, что принадлежит обслуживающим компаниям (Мосэнергосбыт, Мосгаз, Мосводоканал) или городу. Вот такой небольшой штрих из нашей повседневной жизни, как в увеличительном стекле отражающий более глобальные проблемы общества…

Автор: Борис Есенькин, Президент НП "Гильдия книжников",

Генеральный директор НП «Гильдия книжников»,

заслуженный работник культуры РФ

У вас недостаточно прав для комментирования