Борис Есенькин: Печатная индустрия. Социокультурный феномен и товар особого рода

В отечественной историографии проводилось множество исследований, посвященных ее дуалистической природе. В философско-теоретическое и методологическое понимание книгу как гуманитарное наследие внесли ученые XX-XXI вв. А. Беловицкая, А. Гречихин, А Говоров и другие. В своих трудах они стремились раскрыть сущность, природу и многоаспектность книжной культуры, связанные с духовными способностями и потребностями личности.

 

Ведущие искусствоведы – П.Берков, Ю.Герчук, В.Ляхов, В.Фаворский и другие изучали смысловые  свойства изданий, раскрывали понятие книжная культура, печатное дело и печатная индустрия в современном обобщении и понимании в этом XXI веке.

Разумеется, писатель является определяющим звеном в создании интеллектуальной и материальной культуры. И в этом нашла отражение гармония в печатной индустрии, а книга – как единство содержания и формы, мысли и материи, интересов созидателей и потребителей. Диалектическое понимание книги и окружающей информационной среды связано с отражением действительности, влияющей на развитие общества.

Печатная индустрия становится элементом саморазвивающейся системы взаимосвязанных и взаимодействующих явлений окружающей действительности, способом организации и произведения индивидуального сознания в произведение общественного сознания, они тем самым приобретают свойства самостоятельно существующего  объекта действительности, способного к движению в пространстве и времени, что представляет собой системное образование, состоящее из материальных, мыслительных и психических и духовных слоев, содержание, состав, структура, функции. И это все отражается в нашей повседневной импровизации в нахождении истины на данный период в трансляции произведений, отражающих нашу действительность. И так предприниматель организует деятельность с учетом внедрения инновационных решений, через предпринимательство в печатной индустрии происходит пропаганда культуры, в донесение для общества социально необходимых знаний, но и как продукта общественного сознания и духовной жизни.

Формат существования, сохранения, распространения и развития идей формирует наше бытие и сознание с целью, проявляющейся в науке, искусстве, политике, праве, морали, религии, философии и всего того, что цементирует личность в нахождении системы в этом тревожном мире.

Среди коммуникативных функций можно выделить интегрирующую и информационную. Печатная индустрия не просто информирует, она интегрирует общественное сознание, способствует созданию единого общественного мнения, общих коллективных реакций, консолидации всего общества. Социально-интегрирующая функция позволяет сблизить и взаимообогатить национальные культуры. Интеграция общества достигается на основе взаимного информационного освещения через разные информационные источники.

Ориентируемый на общественно значимый результат с применением и распространением достижений научно-технического прогресса и инновационных решений содействуя социальным и культурным преобразованиям в обществе. Как участник социальной программы он активно выстраивает взаимоотношения с культурными и образовательными учреждениями через предпринимательство в печатной индустрии происходит пропаганда культуры, донесение до потребителя социально значимых знаний.

Многие известные писатели, издатели, философы, художники отмечали влияние предпринимателей на развитие искусства, связывали с ним рассвет меценатства, подчеркивали их просветительскую и благотворительную деятельность. Они объединяли вокруг себя представителей интеллигенции, культурных деятелей, ученых, привлекая их к созданию (изданий для народа) на новом, более качественном уровне, влияя на массовую культуру, воспитывая и образовывая наше сегодняшнее и будущее.

Но и как продукт общественного сохранения, распространения и развития идей, формы бытия и сознания в целом, проявляющееся в науке, искусстве, политике, праве, морали, религии, философии и т.д. Диалектика индивидуального и общественного сознания отражается в различных диалогах о нахождении истины, что любое произведение индивидуального сознания является в свою очередь продуктом общественного сознания, во всей его многовековой истории.

Коммуникативность как главное свойство книги, раскрывает ее социальную природу в системе печатной индустрии, автор, рукопись, печатное и электронное воспроизведение. При этом новый формат электронного воспроизведения не исключает и предшествующий, но влияет на восприятие информации. При соотнесении чтения печатной книги с экраном можно заметить, что в первом случае человек интерпретирует текст, анализирует, раскрывает смысл, а во втором создает собственный текст, конструирует его в электронном отображении и использует как средство в реализации образа – замысла, что создает реальную картину в воспроизведении через печатную индустрию.

Среди коммуникативных функций можно выделить интегрирующую и информационную, они интегрируют общественное сознание, способствуют созданию единого общественного мнения, общих коллективных реакций, консолидации всего общества. Социально-интегрирующая функция позволяет сблизить и взаимообогатить национальные культуры нашей страны.

Автор: Борис Есенькин, Президент НП "Гильдия книжников",

Генеральный директор НП «Гильдия книжников»,

заслуженный работник культуры РФ

У вас недостаточно прав для комментирования