Издательское дело: от идеи до печати

Евгения Супрутская, художник и издатель, влюблена в свое дело. Она уверена: выбранная ею сфера деятельности позволяет ей получать максимально разносторонний творческий опыт. Сегодня Евгения ‒ декан колледжа журналистики и издательского дела, она помогает найти себя молодым людям, интересующимся медиасредой и литературой. Как наставник Евгения показывает, что работа с конструкцией и концепцией печатного издания может быть очень разнообразной и по-настоящему увлекательной.

 

Сегодня, считает Евгения Супрутская, на рынке труда существует большой спрос на специалистов с разносторонним, «универсальным» образованием. Речь идет о тех профессионалах, которые обладают глубокими знаниями и компетенциями в выбранной сфере, развиваются в смежных направлениях и понимают, как работает отрасль.

Если говорить о печатном деле и издательской индустрии, то особенно ценными кадрами являются специалисты, способные создать полноценный продукт – от формулирования идеи до реализации проекта. Именно таких профессионалов воспитывает в своем колледже Евгения Супрутская.

В интервью Global Women Media декан рассказала о том, как устроен образовательный процесс в колледже, какие навыки и знания получают студенты, а также поделилась уникальными методами развития творческих личностей.

– Евгения Владимировна, какие предметы изучают студенты колледжа журналистики и издательского дела?

– В первую очередь мы даем студентам базовое культурное образование, важное для развития человека в абсолютно любой сфере деятельности. Наша программа включает такие предметы, как история журналистики, история книги и книжной графики, история искусств, пропедевтические дизайнерские дисциплины. Много внимания уделяется работе с текстом. Студенты углубленно изучают русский язык, современный литературный процесс, осваивают навыки сторителлинга и копирайтинга. Таким образом, наша программа объединяет классический и творческий подходы.

Мы даем будущему поколению специалистов традиционные базовые знания и при этом идем в ногу со временем, откликаясь на актуальные потребности работодателей.

Студенты учатся работать с современными цифровыми инструментами, такими как Photoshop, Illustrator, InDesign. И даже если впоследствии ребята не станут дизайнерами, иллюстраторами или верстальщиками, но продолжат развиваться в издательской сфере, то им будет важно понимать, как должно выглядеть качественное произведение. Эти знания необходимы для выстраивания эффективной коммуникации в команде.

Кроме того, в процессе учебы студенты работают с различными digital-инструментами, создают сайты и лендинговые страницы, пишут для них продающие тексты, продумывают стратегию продвижения проекта в интернете и настраивают рекламу.

Серия дисциплин в нашем колледже журналистики и издательского дела посвящена изучению материалов и технологий современной печати. Для того чтобы создать тот или иной продукт, специалист должен понимать, с помощью каких инструментов он сможет реализовать свою идею. Это одинаково важно как для художников и дизайнеров, так и для журналистов и редакторов, издателей.

Еще один блок дисциплин связан с менеджментом, маркетингом, созданием и презентацией бизнес-плана, документооборотом и авторским правом. Такие дисциплины позволяют студентам получить универсальные знания, важные для профессионального развития в выбранной сфере деятельности.

– Где студенты проходят практику?

– С нами сотрудничают ряд ведущих издательств Москвы. Среди них – «Эксмо», «Росмэн», «Просвещение» и «Детская литература». Студенты также проходят практику в журналах «Гражданская авиация», «Читаем вместе» и в коммуникационной группе «Медиалайн», специализирующейся на создании корпоративной прессы для крупных брендов.

Издательства с удовольствием приглашают наших ребят на стажировки, причем зачастую спрос превышает предложение! Порой, когда работодатели спрашивают нас о том, сколько студентов мы можем отправить к ним на практику, все наши учащиеся оказываются уже заняты в других проектах. В таком случае мы вынуждены просить партнеров подождать до следующего семестра. Однако всё это – не повод для хвастовства, а скорее показатель того, что наша образовательная программа действительно работает. Приятно видеть, что специалисты, которых мы растим, востребованы и ценятся на рынке труда.

– Помимо внешней практики студенты имеют возможность принимать участие в реализации проектов колледжа. Это является для них своеобразной стажировкой?

– Конечно, ведь в процессе реализации проектов студенты не только развивают профессиональные навыки, но и формируют творческое портфолио. В работе дизайнера, редактора, издателя и журналиста это очень ценное преимущество.

У нас действуют несколько масштабных практико-ориентированных проектов, доступных для учащихся всех курсов.

Например, в рамках проекта goodZIN студенты создают собственные печатные издания. Учащиеся первого курса разрабатывают небольшие малотиражные книжки – зины, а второкурсники пишут авторские тексты и оформляют их в виде полноценных книг и журналов.

В этом году мы решили затронуть тему, связанную с будущим. Студенты размышляли о том, как изменятся медиапространство и информационная среда через десятилетия.

На основе результатов многочисленных исследований ребята сгенерировали свои идеи и выразили их с помощью текстов, иллюстраций и коллажей, объединенных в зины.

Затронутая тема идеально совпала с ключевой повесткой 9-го Международного фестиваля современного искусства DOCA, ежегодно проходящего на базе нашего учебного заведения. Это позволило представить лучшие студенческие работы на престижной выставочной площадке. Гости фестиваля высоко оценили работы учащихся.

Еще одна уникальность Международного колледжа искусств и коммуникаций заключается в том, что на базе учебного заведения действует полноценное издательство.

Совместно с Институтом гуманитарного образования и информационных технологий мы выпускаем многотиражные книги, в создании которых принимают активное участие наши студенты.

В июне 2021 г. мы готовим к печати сборник воспоминаний военного летчика, фронтовика Второй мировой войны. Студенты и выпускники нашего учебного заведения выполнили работу по литературному редактированию текста и визуальному оформлению произведения.

Кроме того, студенты колледжа принимают участие в разных международных проектах. Недавно ребята подготовили и презентовали доклады на конференции, посвященной формированию экологических привычек. Студенты представили не просто доклады, а результаты собственных исследований в формате печатных материалов: трекеров, настольных игр и журналов.

– Как наставник, декан колледжа что Вы больше всего цените в своей работе?

– Мне кажется особенно ценным, что мы помогаем подрастающему поколению получить разностороннее образование. К нам приходят ребята, которым интересны книги, литература, гуманитарные науки. Однако нередко в начале пути студенты и сами до конца не представляют, кем хотят быть. Мы предоставляем им возможность прикоснуться к разным сторонам профессии журналиста и издателя. Те, кто любит писать, могут стать авторами или редакторами, а те, кто много читает или занимается визуализацией, – оформителями, дизайнерами-графиками, иллюстраторами, верстальщиками.

Так или иначе, мы даем базу знаний, которая помогает ребятам освоить любимую профессию.

В процессе обучения студенты пробуют себя в разных областях издательского дела. Это помогает им понять себя, «нащупать» то, каким образом им интереснее взаимодействовать с текстом. Мне нравится, что я как наставник могу направлять их в правильное русло, которое будет способствовать максимальной реализации их таланта. В творческих профессиях это особенно важно. Источник: eawfpress.ru

У вас недостаточно прав для комментирования