Особняком можно поставить культурно-нравственные догмы, стандартизированные поведенческие модели – это все печать, это все бумага…
Вспомним: «крошка сын к отцу и пришел, и спросила кроха…». Именно, так в книжках и журналах мы с вами получили базовые основы воспитания, четко очерченное «хорошо» и не менее четкое определение – «что такое плохо».
Уверен, что это важно и необходимо. Без этого просто невозможно. А в случае, если, как предрекают некоторые спецы, бумаги не станет. Наша молодежь будет вынуждена получать рекомендации по Интернету. А там, как мы помним, совсем иные принципы. И правдивого, а я уже и не говорю о добром, там совсем немного.
При этом сама молодежь все более ищет общения с книгой. Мы это видим как в библиотеках, так и в книжных магазинах. Уверенности в твердости и значимости печатного слова у молодежи все больше.
Значит, нам необходима и государственная программа поддержки. Необходимо определить перечень социально значимой литературы, и дотировать ее. В конце концов, кино же мы датируем. И от этого мы получаем все больше и больше интересного, а главное нужного кино.
Еще одно важное направление – это подписка на Почте России. Когда подписку лишили государственной дотации, услуги почты по доставке газет и журналов, выросли в разы. Сделав эту подписку недоступной для многих слоев населения.
Тут на помощь может прийти, безусловно, адресная программа предоставления льгот на подписку на СМИ.
Тогда и нам с вами общаться будет проще, да и книги, газеты и журналы станут доступнее для молодежи.
Для реализации перечисленных задач необходимо:
1. Восстановить систему государственных трансфертов на организацию целевой льготной подписки на СМИ для категорий малообеспеченных граждан.
2. Создать перечень СМИ для предоставления льготной подписки исходя из пожеланий регионов.
3. Восстановить систему государственной поддержки книгопечатания и книгоиздания.
4. Разработать и внедрить механизм оказания поддержки молодым авторам для выпуска первой книги или первой серии книг.
5. Зафиксировать на законодательном уровне наличие СМИ в торговых точках сетевого ритейла как товара первой необходимости.
6. Зафиксировать в законодательстве РФ предельные уровни возврата нереализованной продукции, условия установки торгового оборудования для прессы в ритейле, а также уровень вознаграждения от объема продаж.
7. Установить норматив по обязательному наличию газетно-журнальной продукции в библиотеках.
Блинов Алексей Владимирович – генеральный директор АО «Медиа Пресс»