Как пандемия изменила контент в Social Media и что поможет брендам в новых реалиях?

Скорость и энтузиазм — главные двигатели контента в 2021 году. Пандемия прошлась по социальным медиа как ураган. Конкуренция за внимание и вовлечение пользователей была высокой и до этого, достигла пика во время самоизоляции, а вот что делать с контентом после выхода из нее — на вопрос Sostav отвечает команда агентства  Deluxe Interactive Moscow .

 

Новые реалии

Агентство проанализировало актуальные условия работы в социальных медиа и их основные причины.

  • Перенасыщение контентом

Семь прямых эфиров каждый день, 300 сториз в игровом формате и как финальная точка — Clubhouse-истерика. Производство контента становится еще более масштабным, а внимание аудитории — все более рассеянным.

  • Упрощение форматов

TikTok ворвался, а с ним и короткие видео, еще более быстрый контент. 15 сек. на то, чтобы зацепить внимание пользователя — это уже роскошь. В среднем теперь на это есть от 3 до 5 сек.

  • Новые триггеры

Пока офлайн встал на паузу, жизнь в онлайне кипела. Новые звезды, новые форматы, Youtube-реалити и даже новый рэп — привет Моргенштерну и «Альфа-Банку» с их новыми стандартами вирусности в диджитал-коммуникации.

Будьте проще

C одной стороны, очевиден тренд на упрощение форматов, в том числе и снижение качества контента. Идет он из TikTok, где, в отличие от клишированного формата Instagram, много нишевых лидеров мнений. Они и про рассаду расскажут, и реакцию на антистресс-игрушки покажут.

Аудитория понимает, что генерировать контент — просто, весело, и вероятность успеха здесь гораздо больше. И начинает создавать.

C другой стороны — сложность мобильного монтажа видео растет с катастрофической скоростью. Конкуренция становится выше.

Можно смело прогнозировать рост количества и Youtube-блогеров средней руки, и не самых популярных тем и форматов. Почему?

Потому что порог входа снижается, и вариативность контента ценится больше, чем миллионный продакшн.

Это не значит, что брендам нужно снижать планку качества. Скорее, предстоит расширять влияние, мониторить новых лидеров мнений и быть готовыми к коллаборации с ними.

Что касается непосредственно брендового контента и его сообщений, на первое место выходит эмоция и очень понятный призыв к действию.

Коммуникация должна оставаться простой, но при этом быть мощной и вдохновляющей. Сложная игра слов и отсылки «для своих» больше не смогут показать эффективный результат — аудитория перенасытилась.

Лето в стиле Вудсток или все-таки нет?

В начале года хотелось верить, что 2021 будет наполнен большими и яркими кампаниями с фокусом на человека и воссоединение друг с другом. Но все-таки темпы выхода из пандемии сдерживают этот поток, и в маркетинге ожидаемый тренд проявляется слабо.

Мы болеем за сборную на Евро-2020, но очень осторожно. Уже не скучаем по вечеринкам в барах, но и не наслаждаемся ими на 100%. Вроде бы уже можем поехать увидеться с близкими в других городах — но не толпой.

Несмотря на то, что больших точек для соприкосновения с аудиторией нет, именно их нужно создавать брендам с амбициозными коммуникационными платформами. Это поможет наращивать охваты и лояльность через объединение аудитории вокруг ключевых событий, пусть даже и удаленно.

 

Бренд Wella Professionals организовал глобальное онлайн-мероприятие, целью которого стало объединение стилистов со всего мира на одной площадке. На ней они делились своим опытом: техниками, лайфхаками и новыми образами.

Мы, в Deluxe Interactive, занимались продвижением мероприятия и увидели огромный спрос на такого рода события. KPI по регистрациям и конверсиям сильно перевыполнялся не только за счет детальных настроек, но и по причине «голода» аудитории после пандемии.

В итоге состоялась отличная дистанционная коммуникация с максимальным вовлечением аудитории.

Вместо Вудстока нас ждала перестройка: люди создают рутину заново. И бренды должны давать гид по перестройке — сопровождать аудиторию, мягко направлять в сторону еще одной смены образа жизни, рутины и привычек.

Сегодня — тот самый момент, когда реально поменять поведение потребителей почти во всех сферах: от питания и спорта до страхования и инвестиций. Или укрепить и удержать позиции, если бренд уже сделал это в период пандемии.

 

Рост социального капиталa

И если по какой-то причине у бренда его еще нет, самое время начать создавать и развивать его.

За период изоляции выросло общение person to person . Люди стали проще относиться к новым знакомствам, нетворкингу и сформировали новые сообщества, от клубов по интересам и до закрытых комьюнити. Реальные примеры — закрытые группы любителей вышивки или создания ковров ручной работы.

В каком бы сегменте ни работал бренд, найдется такое сообщество, которому будет интересно организовать с ним коллаборацию, спецпроект или спонсорскую интеграцию .

 

Можно смело предлагать им партнерства. Ниша появилась недавно и после пандемии будет только развиваться.

Планка персонализации настолько сильно повысилась, что вернуться к формату контента, который был ранее, уже не получится. Нужно искать новые голоса для бренда и форматы взаимодействия.

Новые конкуренты

Важно понимать, что трансформацию прошли все. И теперь контент брендов конкурирует за внимание аудитории с абсолютно новыми игроками.

Развлекательный контент и спецпроекты конкурируют со стриминговыми сервисами и онлайн-кинотеатрами, образовательный — с EdTech-инфопродуктами и даже сториз блогеров — с реалити-шоу.

Недостаточно сделать один пост в формате лонгрида, чтобы конкурировать с интерактивным курсом в бесплатном доступе.

Нужно идти all-in и использовать все инструменты площадок . Если бренд хочет давать аудитории образование, нужно делать это классно и конкурировать со всеми, кто есть на площадке, и не только. Для правильной дистрибуции важно использовать бренд-медиа, рассылки, каналы в социальных сетях.

Массовость и технологии

E-commerce — «новый черный» . Коллаборации Digital и Trade — абсолютный тренд 2021 года для всего FMCG. Каждый представитель малого и среднего бизнеса вышел на маркетплейсы и теперь направляет туда трафик всеми возможными методами.

И, казалось бы, все ключевые игроки должны инвестировать в контент на этих площадках. Но пока виртуальные примерки, AR-решения, 3D-модели, программы лояльности и новый опыт для покупателя в социальных сетях только набирают обороты.

Новые технологии только обкатываются в корпорациях или медленно спускаются с глобальных рынков. Локальные digital-энтузиасты в fashion уже запустили не только примерку, но и продажу digital-гардероба: можно примерить предметы одежды и обуви в приложении, купить и сразу же опубликовать в соцсетях.

Скорость и энтузиазм — главные двигатели контента в 2021 году.

Выводы

 Пандемия научила всех адаптироваться и делать это быстро. В реалиях выхода из пандемии основная задача — этот навык не потерять, а продолжать исследовать и развивать подходы к созданию контента.Важно уметь правильно масштабировать контент с учетом как задач бренда, так и потребностей аудитории. Источник: sostav.ru

У вас недостаточно прав для комментирования