Сегодня природа транслирует глобализационный процесс расширения, углубления и ускорения мирового сотрудничества, затрагивающий все аспекты в нашей современной жизненной епархии. Так как разноголосица затрагивает все жизнетворящее, что позволяет в этих преобразованиях и информационных потоках сконцентрировать и перемещаться в современную сетевую инфокоммуникационную среду, и промежуточные переходные этапы в осмыслении и выстраивании новых сегментов трансляции уже апробированных цифровых реалиях с образование единого универсального центра, который позволяет в автоматическом режиме трансформировать насущное и приведет к полной автоматизации всех цифровых, технологических и практических действиях полностью перейти на цифровизацию во всех процессах от А до Я, что в свою очередь, приведет в полную цифровую балансировку со всеми и во всем. Но для этого предстоит еще многое осмыслить, «перезагрузиться» во всем животворном пространстве, чтобы различные трансляции не стали сиюминутными. А в естественном мировом пространстве всегда звучало бы: «чего изволите-с»... Но это все впереди, а нам предстоит еще очень большая творческая и физическая работа, чтобы осознать, переосмыслить, и найти истину на данном промежуточном цикле.
Исчезнут промежуточные отрезки, что позволит более целенаправленно выносить, продавать и быть счастливыми в разной живой интерпретации разных участников этого живого оцифрованного процесса товар – деньги; деньги – товар.
Все это постепенно транслируется в отлаженный оцифрованный офис, где всегда слышится «чего изволите-с» так мы к Вашим услугам в выполнении Вашего предложения...
Цифровая индустрия всегда была, есть и будет, но пройдут серьезные преобразования. Практически все государства переплетаются с функциональными частями крупных моделей глобальных реорганизаций и глобальных информационных потоков, что в перспективе приведет в современную инфокоммуникационную сетевую среду, и переходные пути осмысления и подвижек в выстраивании новых сегментов «от А до Я» с разными комбинациями в этих цифровых потоках.
Книжное дело было, есть и будет, но время и индустриализация трансформируют его в печатно-цифровую индустрию.
Мы помним прошлое, видим настоящее и модифицируем будущее. Эволюционный процесс шагает семимильными шагами. Происходит масштабная перестройка всего мира – цифровизация, которая все больше и больше охватывает мир. Но при этом мы еще не осознаем этот природный ход. Наша работоспособность находится в спящем состоянии, мы никак не встроимся в этот цифровой бег. А сколько еще неосвоенного в наших взаимоотношениях с партнерами и поставщиками... Отсутствует терминологическая методология в печатно цифровой индустрии. Фиксация в практике, конечно, есть, но ее закрепления законодательно не произошло. Конечно, бизнес-процессы есть, но с устаревшими стандартами, а порой и отсутствующими стандартами технического и профессионального содержания как экономический субъект в новом экономическом укладе - цифровой экономике. На сегодняшний день нет правового механизма регулирования понятийного аппарата, да и в целом практически отсутствует взаимодействие между субъектами печатно-цифровой индустрии и государством. Нет регулятора в системе координаций и управления таким важным и нужным кластерным сегментом промышленности как печатно-цифровая индустрия.
Почему забыта управляющими органами в плане развития, регулирования и стандартизации деятельность, связанная с производством и реализацией в продукции с оповещением в разной конфигурации: в печатно-цифровой, телевизионной, аудио, онлайн и другие информационные носители? Постоянного понятия в обозначении этого направления нет: книжное дело – книжная отрасль – книжная индустрия – печатная индустрия. Все это отражает современную действительности и все это печатно-цифровая индустрия.
Отсутствие правового поля в данном случае не отменяет объективные правила, законы, прежде всего, экономические. При этом, чтобы не впасть в «коматозное» состояние, а идти в сторону совершенствования, необходимо учитывать всевозможные факторы, которые могут оказать отрицательное влияние на современный подход адаптации печатно-цифровой индустрии.
Так что, нужно рассматривать особенности отрасли как части промышленного комплекса – печатно-цифровая индустрия.
Постоянное развитие мысли, ее трансформация на более высокий уровень заставляет социум двигаться в виртуальной реальности.
Современное понятие «печатно-цифровая индустрия» устанавливает формы, уровни и сферы взаимодействия в рамках деятельности системы писатель – издатель – полиграфист – библиотекарь, а также процесс, обеспечивающий доведение информации до потребителя (от автора до читателя). Все это составляющие печатно-цифровой индустрии.
А далее потребитель через различные источники информации для всех осуществляет заказ (электронную или бумажную версию) через разные профессиональные предприятия. В этом плане профессиональному сообществу очень важно постоянно вести диалог, что позволит в общем содружестве выработать свое видение, которое определит преференциальную заинтересованность, что позволит выстроить объективную модель консенсуса, что приведет в выбросу наиболее приемлемого понятия и, в конечном итоге, к стабилизации в печатно-цифровой индустрии для всех участников этого процесса.
Считаем целесообразным найти консенсус, чтобы определиться, кто является важным в цепочке писатель - издатель – книгораспространитель – читатель; что такое культура? Или это определение так и останется не закрепленным законодательно?...
Мы постоянно блуждаем и не можем скоординировать свои задачи , а пора бы государству и профессиональному сообществу найти приоритетные направления по информационно-коммуникационному направлению на единой товарной книжной платформе на базе единых стандартов и форматов.
И только печатно-цифровая индустрия позволит оперативно на базе современных технологических процессов уйти от примитивного, особенно в координации между государством и профессиональным сообществом. Это позволит соответствовать современным требованиям в развитии печатно-цифровой индустрии.
Возьмем например, регистрацию и защиту авторского права. Российская книжная палата обладает всеми необходимыми возможностями для юридически грамотной регистрации бумажной и электронной книги, что обеспечит полноправное существование издательской продукции и в печатном и в электронном виде, с обязательной регистрацией авторского права. Факт регистрации авторского права в Российской книжной палате даст возможность продажи и перепродажи права на издание и распространение издательской продукции.
Поэтому выстраиваемый механизм концепции, одобренный ранее на панельной дискуссии «Информационно-коммуникационное взаимодкйствие в печатно-цифровой индустрии» (ММКВЯ-07.09.2017) позволяет нам создать личный кабинет автора. Именно он обеспечит автору полную свободу в выборе контр агента для сделки, без каких-либо посредников. В этом случае реально будут работать рыночные взаимоотношения, что выведет печатно-цифровую индустрию в значимо ощутимое пространство, которое уже находится на новом уровне в условиях оцифрованной экономики.
Обсуждаемые вопросы нашли живое отражение в дискуссии о подготовке терминологического словаря (Глоссария) и стандарта СИБИД, который сегодня может соблюдаться, а может не выполняться, что уже само по себе является «абракадаброй» в процессе создания единой информационно-товарной площадки с регистрацией и страхованием авторского права.
Пришло время определения статуса бумажной книги как социально-значимого феномена – продукта всего культурного пространства России. Также и цифра, которая также найдет слое пристанище в этом животворящем мире.
Борис Семенович Есенькин,
Президент НП «Гильдия книжников»,
Генеральный директор ООО Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»
заслуженный работник культуры РФ