Новые прогрессивные идеи на медиафоруме Москвы

Пандемия коронавируса, как утверждают специалисты, к нам привязалась довольно надолго. Исходя из этого, планы на перспективу надо строить с учетом будущих перманентных трудностей. Это понимание в значительной степени присутствовало на прошедшем в помещении мэрии Москвы 21 Ежегодном городском форуме печати, где почти 4 часа обсуждались различные аспекты развития бумажной прессы, полиграфии, дистрибуции и книжного дела.

На всем этом мероприятии, где я присутствовал в режиме онлайн, меня особенно поразили две совершенно новые и передовые идеи, которые во всеуслышание представила первый заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы г. Москвы Казакова Ю. Г. Эти идеи меня поразили тем, что мы их еще не слышали ни от одного из чиновников или представителей власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

Касаясь судьбы киосков прессы, Казакова Ю. Г. заявила, что печатная продукция здесь становится сопутствующим товаром. То есть ее объем в общем ассортименте в отличие от нынешних установок Правительства РФ и субъектов страны может быть ниже 50%. Для России эта мысль новая, а для Европы уже давно реализованная в жизни. В соседней Риге к примеру, пресса в павильоне может составлять 20% от всего ассортимента и при этом успешно реализовываться. Это соотношение в нынешних условиях необходимо для улучшения экономики и повышения рентабельности торговых объектов. Данные нормы диктуются тем, что в условиях пандемии сократилось количество населения, покупающего прессу в киосках, доходы граждан упали, и многие предпочитают покупать гречку, а не журналы. Но спрос на печатную продукцию остается высоким. В этом году тиражи газет и журналов подросли, а в первом полугодии 2021 года, по данным Роскомнадзора, издатели запустили по стране более 415 новых периодических изданий. Вторая яркая идея у Казаковой Ю. Г. заключалась в том, что киоски прессы должны меняться эволюционным путем, то есть совершенствоваться непрерывно в ответ на меняющийся спрос и необходимость предлагать населению широкий ассортимент товаров с учетом интереса покупателей в каждой конкретной географической точке. В этом ключе ярко выступил и вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Абов Е. В., предложивший в рамках развития цифровых технологий внедрять в управление торговыми объектами прессы искусственный интеллект. Генеральный директор издательского дома «ИМ Медиа» Иванов А. А., говоря о будущем прессы, привлек внимание к концепции 360 градусов, означающей, что издательский контент должен распространяться по всем направлениям и на всех возможных носителях – бумага, девайсы, радио, телевидение и т. д. Словом, контент, созданный фабриками достоверной информации, то есть редакциями, должен продвигаться везде, включая глиняные дощечки.

Форум зарядил представителей медиасообщества оптимизмом и обозначил много проблем, например, необходимость внесения поправок в федеральное законодательство с тем, чтобы придать прессе статус социально значимого товара, а деятельности издателей, дистрибьюторов и полиграфистов статус социально значимого бизнеса и сократить налоговую нагрузку на отрасль. Кстати, некоторых странах в современных условиях налоги на издательскую деятельность сократили до нуля. Самое главное, в чем убеждает прошедший форум – пресса будет жить долго и счастливо, отвечая на запросы своих читателей и применяя современные технологии. Усилия «похоронной команды», которая уже лет 20 провозглашает смерть печатных СМИ, оказываются преждевременными и преувеличенными.
 

У вас недостаточно прав для комментирования