На всем этом мероприятии, где я присутствовал в режиме онлайн, меня особенно поразили две совершенно новые и передовые идеи, которые во всеуслышание представила первый заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы г. Москвы Казакова Ю. Г. Эти идеи меня поразили тем, что мы их еще не слышали ни от одного из чиновников или представителей власти как на федеральном, так и на региональном уровне.
Касаясь судьбы киосков прессы, Казакова Ю. Г. заявила, что печатная продукция здесь становится сопутствующим товаром. То есть ее объем в общем ассортименте в отличие от нынешних установок Правительства РФ и субъектов страны может быть ниже 50%. Для России эта мысль новая, а для Европы уже давно реализованная в жизни. В соседней Риге к примеру, пресса в павильоне может составлять 20% от всего ассортимента и при этом успешно реализовываться. Это соотношение в нынешних условиях необходимо для улучшения экономики и повышения рентабельности торговых объектов. Данные нормы диктуются тем, что в условиях пандемии сократилось количество населения, покупающего прессу в киосках, доходы граждан упали, и многие предпочитают покупать гречку, а не журналы. Но спрос на печатную продукцию остается высоким. В этом году тиражи газет и журналов подросли, а в первом полугодии 2021 года, по данным Роскомнадзора, издатели запустили по стране более 415 новых периодических изданий. Вторая яркая идея у Казаковой Ю. Г. заключалась в том, что киоски прессы должны меняться эволюционным путем, то есть совершенствоваться непрерывно в ответ на меняющийся спрос и необходимость предлагать населению широкий ассортимент товаров с учетом интереса покупателей в каждой конкретной географической точке. В этом ключе ярко выступил и вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Абов Е. В., предложивший в рамках развития цифровых технологий внедрять в управление торговыми объектами прессы искусственный интеллект. Генеральный директор издательского дома «ИМ Медиа» Иванов А. А., говоря о будущем прессы, привлек внимание к концепции 360 градусов, означающей, что издательский контент должен распространяться по всем направлениям и на всех возможных носителях – бумага, девайсы, радио, телевидение и т. д. Словом, контент, созданный фабриками достоверной информации, то есть редакциями, должен продвигаться везде, включая глиняные дощечки.