Конечно, стоить это будет на порядок меньше возрождения оборонки, но говорить о том, какой должна быть медиасфера будущего – мы должны уже сейчас. Принципы, которыми она будет руководствоваться, ее структура, формат сотрудничества с государством, организация каналов продаж и подписки и в особенности система финансирования.
К сожалению, мы всё еще живем в старой парадигме и некоторые в ней живут очень неплохо, несмотря на то, что основная часть качественной прессы исчезла. Конечно, для восстановления подписки надо возвращать дотации. Причем, не 3 миллиарда, а ровно столько, чтобы каждый, кто еще умеет читать, получил свой экземпляр нужной ему газеты или журнала. Возможно, стоит сделать ее даже бесплатной для каких-то категорий населения – детей, подростков, молодежи, студентов и др. Государству пора возвращать влияние на умы молодежи.
Государство снова должно вернуться в систему продаж СМИ. Почту России необходимо из коммерческой структуры снова сделать государственной, иначе она задушит нас своими тарифами. Рынок благополучно развалил всю созданную инфраструктуру. Достаточно сделать через закон обязательной продажу СМИ в супермаркетах – и мы снова заживем. Игорь Мосин, главный редактор журнала «Женское здоровье»