Как создать медиасреду

Исследования показали, что сегодня на рынке труда все более востребованными становятся специалисты в области медиаиндустрии, массовых коммуникаций, рекламы и PR. Работники в этих областях должны владеть определенными знаниями, умениями и навыками, а также культурологическими, технологическими и управленческими методами в области медиаиндустрии. И спрос на таких специалистов с каждым годом растет.

Одновременно все большую популярность среди абитуриентов приобретают направления, связанные с применением медиаграмотности и коммуникации. В этой области появляются новые профессии: специалисты по созданию успешных коммуникативных сценариев и управлению диджитал-проектами, специалисты, владеющие прикладными инструментами с креативным подходом к решению коммуникативных задач, специалисты по мedia relations, конвергентные журналисты и др.

Как мы видим, сегодня медиа, медиаграмотность, коммуникация на повестке дня. Именно поэтому и стали открываться медиаклассы. У учащихся медиакласса в расписании появилось много интересных курсов: «Основы создания медиаконтента», «История журналистики», «Основы журналистики» и др.

Как известно, развивающиеся технологии не оставили без изменений и медиасферу. В последние годы работа журналиста тоже претерпела изменения. Это отразилось на способах взаимодействия журналиста с ньюсмейкерами, на способах сбора информации, на жанровой структуре текстов. Все это нашло отражение в программах элективных курсов.

Как же на базе медиакласса создать полезную медиасреду и творческое медиапространство? Обучение в нашем медиаклассе носит практико-ориентированный характер. Учащиеся не только изучают законы жанров, но и участвуют в ряде проектов. Работая над ними, они применяют те знания, которые получают на уроках. Продуктом одного из проектов стал наш медиацентр «#Вешняковскиймедиа». В рамках этого проекта ребята сформировали редакционную коллегию, распределили обязанности и создали страницы нашего центра в социальных сетях. Теперь участники проекта пишут не «в стол», а создают посты, которые читают все, кому интересно, что происходит в нашем медиаклассе. К тому же формирование медиаграмотности предполагает формирование навыков написания медийного текста. И пишут наши журналисты не только новостные заметки.

По мере ознакомления с разными жанрами контент становится все разно­образнее. Так, стали появляться интервью с одноклассниками и учителями, репортажи со школьных праздников, авторские колонки, гайды. Медиапространство диктует свои условия: публичность становится неотъемлемой его частью. А это накладывает некоторые обязательства на всех членов медиапространства. Хорошо, когда уже в школе ребята понимают, что контент должен быть качественным. Именно такую задачу поставили перед собой наши учащиеся, когда начали создавать паблики, составлять контент-план и писать тексты различных жанров для печатных изданий и социальных сетей. Но только на этом ребята не остановились. Наши SMM-менеджеры, члены команды медиакласса, продумывают стратегию по продвижению созданных групп: изучают целевую аудиторию, разрабатывают промоакции для учеников других классов. Здесь каждый нашел себе дело по душе. Так, из интервью с одноклассниками можно узнать, почему ребята выбрали медиасферу, чему обучают в нашем медиаклассе. О чем же рассказывают наши ученики?

– Медиа – это наше будущее. А значит, это долгосрочный проект.

– Мне нравится монтировать видео, а здесь есть такая возможность.

– Мне нравится писать, придумывать сценарии. Как здорово, что здесь я могу этим заниматься!

Теперь у школьников, заинтересованных в освоении новых профессий из области медиа, есть возможность не только получить знания по выбранному профилю, но и попробовать свои силы в медиа­проектах.

Лариса НИКОНОВА, учитель русского языка и литературы Вешняковской школы

Источник: ug.ru

У вас недостаточно прав для комментирования