Оськин А.В.: Медиаотрасль в опасности

В прошедший понедельник партия Справедливая Россия – Патриоты – За Правду провела в Госдуме важное совещание по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса. Вел заседание С. М. Миронов. Когда мне предоставили слово я выступил по назревшим проблемам отечественной печатной индустрии.

В стране зарегистрировано около 40 тысяч печатных СМИ, 99% из них можно отнести к малому и среднему бизнесу. Это же можно отнести к предприятиям, занимающихся распространением печатной продукции, начиная от тех, кто поставляет периодику в супермаркеты и до тех, кто работает в киосках прессы.
Положение в нашей отрасли просто критическое. Применение санкций против РФ привели к прекращению поставок в нашу страну качественной мелованной бумаги для производства журналов, типографской краски и принт-пластин и других компонентов для полиграфического производства. Рост цен на бумагу составил в прошлом году 47%, а в новых условиях, я думаю, рывок будет еще больше. Производство газет и журналов может остановиться в любой день, так как полиграфической краски и других компонентов для типографий в России не производится, все поставлялось из-за рубежа.

Высокая арендная плата для издателей и дистрибуторов прессы за редакционные помещения и НТО Печать делает всю эту деятельность нерентабельной. А рост цен на продукты питания, что наблюдается в настоящее время, требует повышения заработной платы сотрудников. Добавьте к этому возросшие затраты на логистику, что делает ежедневную доставку печатной продукции по киоскам прессы дорогостоящей и угнетающей бизнес.
Я в своем выступлении, кратко изложив суть проблемы, призвал партию Справедливая Россия через имеющиеся у них каналы взаимодействия с администрацией Президента и Правительством РФ оперативно решить вопрос о введении комплекса льгот для нашей отрасли - льготном кредитовании, льготном налогообложении, льготной аренде и др.

Участники совещания и руководство партии Справедливая Россия выслушали меня внимательно в абсолютной тишине. Надеюсь, мои предложения будут в той или иной степени реализованы. Но что меня беспокоит в этой связи - на совещании выступало много представителей малого и среднего бизнеса страны, и у всех проблем не меньше, чем у медиаотрасли. Возникает вопрос: хватит ли на всех возможностей у государства? В этом контексте надо иметь в виду, что в настоящее время идет информационная война - в интернете за последние 2 недели появилось более 2 миллионов фейков. На этом фоне газеты и журналы дают достоверную профессиональную информацию, часто разоблачающую фейковый мусор в социальных сетях. Враги нашего государства с помощью дезинформации пытаются дезориентировать наших людей. Поэтому все работники предприятий малого и среднего бизнеса могут попасть под это негативное влияние, которое развернет их головы в ненужную нам сторону. Именно поэтому объективная информация в прессе является важным защитным инструментом для всего малого и среднего бизнеса, чтобы мы все вдруг не оказались без бизнеса. В информационной войне важно уделять больше внимания укреплению информационной безопасности страны и разоблачению происков недоброжелателей. Это главная мысль, которую я представил на совещание в Государственной Думе. Александр Оськин

Комментарии  
Guest 17.03.2022 13:21
Распространение прессы – вторичная функция, конец цепи. Изданиям же поможет только полноценный контент (золотые перья, продуцирование смыслов, визуализация мега-трендов, не ангажированная аналитика и т.п.), костыли в виде государственных субсидий, обычно малоэффективны – все быстро стабилизируется на уровне последней возгонки и вскоре требуется новое, более мощное вливание из бюджета, чтобы пациент продолжил дышать. Этот цикл перманентного донорства не беспределен по числу итераций.

Иначе, при всеобщем распространении «однородных традиционных товаров», при приближении полночи, активы части Золушек превращаются в тыкву и мышей. Когда все (в цепочках добавленной стоимости) находятся под инфляционным давлением и приходится платить за ресурсы «best in class» большую цену, потребители готовые заплатить за релевантную информацию выше рынка сделают это только под кондиционный товар (премиум класс).

Юрий Царев, эксперт рынка
Цитировать

Добавить комментарий