В прошедший понедельник партия Справедливая Россия – Патриоты – За Правду провела в Госдуме важное совещание по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса. Вел заседание С. М. Миронов. Когда мне предоставили слово я выступил по назревшим проблемам отечественной печатной индустрии.
В стране зарегистрировано около 40 тысяч печатных СМИ, 99% из них можно отнести к малому и среднему бизнесу. Это же можно отнести к предприятиям, занимающихся распространением печатной продукции, начиная от тех, кто поставляет периодику в супермаркеты и до тех, кто работает в киосках прессы.
Положение в нашей отрасли просто критическое. Применение санкций против РФ привели к прекращению поставок в нашу страну качественной мелованной бумаги для производства журналов, типографской краски и принт-пластин и других компонентов для полиграфического производства. Рост цен на бумагу составил в прошлом году 47%, а в новых условиях, я думаю, рывок будет еще больше. Производство газет и журналов может остановиться в любой день, так как полиграфической краски и других компонентов для типографий в России не производится, все поставлялось из-за рубежа.
Высокая арендная плата для издателей и дистрибуторов прессы за редакционные помещения и НТО Печать делает всю эту деятельность нерентабельной. А рост цен на продукты питания, что наблюдается в настоящее время, требует повышения заработной платы сотрудников. Добавьте к этому возросшие затраты на логистику, что делает ежедневную доставку печатной продукции по киоскам прессы дорогостоящей и угнетающей бизнес.
Я в своем выступлении, кратко изложив суть проблемы, призвал партию Справедливая Россия через имеющиеся у них каналы взаимодействия с администрацией Президента и Правительством РФ оперативно решить вопрос о введении комплекса льгот для нашей отрасли - льготном кредитовании, льготном налогообложении, льготной аренде и др.
Участники совещания и руководство партии Справедливая Россия выслушали меня внимательно в абсолютной тишине. Надеюсь, мои предложения будут в той или иной степени реализованы. Но что меня беспокоит в этой связи - на совещании выступало много представителей малого и среднего бизнеса страны, и у всех проблем не меньше, чем у медиаотрасли. Возникает вопрос: хватит ли на всех возможностей у государства? В этом контексте надо иметь в виду, что в настоящее время идет информационная война - в интернете за последние 2 недели появилось более 2 миллионов фейков. На этом фоне газеты и журналы дают достоверную профессиональную информацию, часто разоблачающую фейковый мусор в социальных сетях. Враги нашего государства с помощью дезинформации пытаются дезориентировать наших людей. Поэтому все работники предприятий малого и среднего бизнеса могут попасть под это негативное влияние, которое развернет их головы в ненужную нам сторону. Именно поэтому объективная информация в прессе является важным защитным инструментом для всего малого и среднего бизнеса, чтобы мы все вдруг не оказались без бизнеса. В информационной войне важно уделять больше внимания укреплению информационной безопасности страны и разоблачению происков недоброжелателей. Это главная мысль, которую я представил на совещание в Государственной Думе. Александр Оськин
Иначе, при всеобщем распространении «однородных традиционных товаров», при приближении полночи, активы части Золушек превращаются в тыкву и мышей. Когда все (в цепочках добавленной стоимости) находятся под инфляционным давлением и приходится платить за ресурсы «best in class» большую цену, потребители готовые заплатить за релевантную информацию выше рынка сделают это только под кондиционный товар (премиум класс).
Юрий Царев, эксперт рынка