Нуждаются ли государственные СМИ в государственной поддержке?

По данным Роскомнадзора, на первое января 2022 года в России зарегистрировано 38 118 печатных СМИ. Значительная часть из них – это газеты и журналы, издаваемые за счет государственного бюджета. Таких изданий много: от федеральных газет до газет районных и муниципальных. Казалось бы, в современных трудных условиях и жизнь должна быть безоблачной. Но это не так, все сегодняшние проблемы печатной индустрии в полной мере обрушились и на бюджетные СМИ – от роста цен на полиграфическую бумагу до опасности прекращения выпуска из-за отсутствия в типографиях краски и расходных материалов. Понятно, что госбюджет не бесконечный, но помощь нужна всем, включая и бюджетные издания.

Особенно важно отметить, что муниципальные, районные, областные, федеральные СМИ в сложный для страны период являются источником достоверной информации, который без искажений доносит до читателей максимально объективные сведения. Именно поэтому их производство и распространение следует признать социально значимой подотраслью, требующей особого внимания со стороны государства. Исходя из этого всю производственную цепочку по созданию и реализации данных СМИ необходимо взять под контроль государственных структур в целях оптимизации их финансирования.

С учетом сложной ситуации в связи с применением санкций в отношении РФ было бы целесообразным признать СМИ, отражающие официальную позицию государственных органов власти, в независимости от тематики (общественно-политические, научно-популярные, детские и юношеские) к государственным СМИ с соответствующими преференциями. В этом контексте на мой взгляд важно принять следующие меры по поддержке издания и распространения социально-значимой прессы:

× Ограничить цены на полиграфическую бумагу не более 25% к уровню прошлого года;

× Обеспечить нулевую арендную ставку на год для редакций СМИ и НТО «Печать»;

× Установить возможность получения льготного кредита для государственных и приравненных к ним социально-значимым СМИ в размере 10% на 2022-2023 гг.;

× Установить для изданий, реализуемых в розничных торговых сетях возможность корректировки цен в текущем режиме пропорционально росту цен на полиграфическое производство и бумагу.

Все эти предложения мы обсудили на встрече в Государственной Думе 14 марта 2022 г. на мероприятии, организованном партией «Справедливая Россия – Патриоты – За Правду» и посвященному поддержке малого и среднего бизнеса. Надо подчеркнуть, что фракция в Госдуме, возглавляемая С. М. Мироновым, уделяет этой проблем большое внимание. Наши предложения по поддержке бизнеса в медиаотрасли были встрече с большим вниманием и приняты к рассмотрению. Хочется надеяться, что нашей инициативе будет дан ход и печатные СМИ как государственные, так и не государственные получат поддержку в ближайшее время.

Александр Оськин, Вице-президент СППИ ГИПП по распространению печатной продукции

Добавить комментарий