«Потери российского рекламного рынка в 2022 году могут составить 30-70%»: президент АКАР

В своей речи на встрече Экспертного клуба НРФ «Digital-коммуникации в период новых экономических условий» президент АКАР Сергей Пискарёв дал текущий прогноз потенциальных потерь российского рекламного рынка:

«Если в первые недели [спецоперации] коллеги из компаний давали большой разброс оценок падения по отношению к 2021 году, то сегодня разброс значений сводится от минус 30% до минус 70% падения в зависимости от отрасли».
Кроме того, эксперт говорил о замедлении роста интернет-рекламы, связанном с уходом крупных рекламодателей, и перетекании бюджетов из других медиа в телерекламу.

По словам Пискарёва, сейчас агентства занимаются локализацией, реорганизуют бизнес, стараются удержать старых клиентов и привлечь новых, но результаты этих изменений проявятся только в период проведения тендеров. Кроме того, потребители рекламы тоже уже иначе реагируют на неё, и для агентств новые условия смогут стать возможностью для смены формата контента и инвентаря, чтобы соответствовать их новым ожиданиям.

Эксперт считает, что сто́ит искать нестандартные пути выхода из кризиса — в частности, обратить внимание на господдержку. Например, в этом году реклама включена в перечень отраслей, в которых малые и средние игроки рынка смогут воспользоваться кредитными каникулами. Параллельно АКАР и его партнёры разработали предложения по возможности получения мер государственной поддержки индустрии. Самые ожидаемые меры — льготное кредитование, особые условия заключения государственных контрактов, освобождение агентств от уплаты налога на прибыль, временное снижение ставки страховых взносов на заработную плату на 15%, снижение НДФЛ на 5%, снижение налоговой базы по объектам имущества и другие.

Источник: cossa.ru

У вас недостаточно прав для комментирования