Секреты издательского финансового успеха

Доходы у издателей меняются во времени и пространстве. Несколько лет назад, когда стали сокращаться рекламные поступления, значительная часть издателей газет и журналов перешла от рекламоцентричной модели бизнеса к продажецентричной. Это означает, что ставка делается на продажу контента по всем возможным каналам, включая подписку, розницу и реализацию через интернет как издания целиком, так и отдельных его статей.

Время менялось, менялись вкусы читателей. Серьезный удар по медиаотрасли нанесли коронавирус и принятые ограничения по перемещению населения. Большинство издателей стало испытывать финансовые трудности, которые для некоторых компенсировались поддержкой со стороны государства или спонсоров.
Ярким примером преодоления финансовых проблем стала британская газета The Guardian, которая неожиданно для всех по завершению финансового года в апреле 2022 года вышла в плюс, бюджет стал формироваться с профицитом.

Газета «Коммерсантъ» так описала ситуацию: «Как показывают данные отчетности издательского дома, теперь более двух третей выручки Guardian Media Group поступает от онлайн-операций. И читатели онлайн-версии The Guardian обеспечивают изданию больше средств, чем читатели печатной версии. Онлайн-версия газеты не требует подписки, однако читателям предлагается по мере возможности поддерживать издание регулярными или единоразовыми платежами».

Самое удивительное, что в завершившемся финансовом году регулярную поддержку изданию оказали более 1 млн читателей, около полумиллиона человек поддержали ее единоразово.

Данная методика мобилизации читателей на поддержку любимого издания активно применяется многими СМИ, но, видимо, у The Guardian получилось лучше всех.
Похожий механизм используют многие блогеры в социальных сетях, а некоторые из них получают очень неплохие средства. В этом же направлении работают газеты и журналы, отказавшиеся от печатных версий и работающие в интернете. Как это делает, к примеру, газета «Московская правда». В этом процессе важно отладить механизм эффективной обратной связи с читателями, который может осуществляться часто в автоматическом режиме.

Пример газеты The Guardian с ее яркими финансовыми показателями свидетельствует о необходимости использовать этот опыт. Поэтому данную методику надо развивать и совершенствовать. Важно, чтобы издатели теперь переходили от продажецентричной модели своей деятельности к модели массового спонсорства со стороны значительного числа читателей и почитателей.

Александр Оськин

Источник: https://vk.com/id711768106

Добавить комментарий