Левин призвал печатную прессу отстаивать свои интересы через отраслевые ассоциации

Печатным СМИ стоит использовать возможности таких отраслевых ассоциаций, как Союз журналистов России или Союз предприятий печатной индустрии, чтобы консолидировать предложения по развитию отрасли и продвигать инициативы на уровне парламента и Правительства. Об этом заявил председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, сообщает пресс-служба комитета.

 

Депутат провёл 10 апреля парламентские слушания «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы». В ходе мероприятия были обозначены основные проблемные области индустрии печатных СМИ, в том числе конкуренция со стороны цифровых медиа.

«Мы должны помнить о том, что Интернет — это составная часть модели работы всех СМИ в будущем. Исходя из реалий сегодняшнего дня, важно учитывать, что молодёжь для чтения новостей или публицистики предпочитает использовать цифровые платформы», — отметил Левин.

В то же время, считает он, Россия в этом смысле достаточно неоднородна: если где-то уже тестируются сети 5G, в некоторых районах нет мобильной связи. Требовать от районных газет таких территорий немедленно начать работать в онлайне — звучит излишне оптимистично и наивно, полагает депутат.

Подводя итоги слушаний, парламентарий отметил, что «были обозначены задачи не только профильного для комитета характера, но и касающиеся налогообложения, организации торговли и производства». По мнению Левина, профильный комитет и министерство для отрасли являются центрами коммуникации, «куда можно обращаться для отстаивания своих интересов на уровне Федерального парламента и Правительства Российской Федерации».

В ходе дискуссии, в частности, были озвучены различные предложения по пересмотру экономических условий для работы издательств периодических СМИ: повысить допустимую долю списываемого тиража с 10 до  30%,  ввести льготы на социальные отчисления, аналогичные применяющимся для предприятий IT-индустрии, установить режим заморозки цен на бумагу в период подписной кампании.

Елена Ботороева

Источник: Парламентская газета

У вас недостаточно прав для комментирования